Посткроссинг — как элемент модели внеурочной деятельности

Вантеева Н.И.
Посткроссинг – как элемент внеурочной деятельности
Сухомлинский В.А. писал: «Нельзя забывать, что ребенок, не испытывающий радости от учения, не познавший чувства гордости после преодоления трудности- несчастный человек. Дать ребенку ощутить радость труда, наполнить его сердце гордостью и чувством собственного достоинства- первостепенная задача педагогики». [1, c.200]
Вопрос о повышении мотивации и развития у школьников интереса к изучению английского языка очень актуален. Использование на уроках английского языка новейших технологий, с одной стороны, отвечает требованию актуальности получаемых навыков; с другой стороны, является способом повышения мотивации, заинтересованности учащихся, с интересом отслеживающих новейшие достижения в области техники.
Посткроссинг- относительно новый способ коммуникации глобального уровня. Это международный проект по обмену почтовыми открытками с людьми из разных стран и городов мира. Уникальность этого проекта – сочетание новейших средств общения Интернет с традиционными почтовыми открытками. В посткроссинге имеет место система непрямого обмена, если вы отправляете открытки одним участникам посткроссинга, то получаете их от других пользователей. Особенность его в том , что вы никогда не знаете, из какой страны вы получите открытку, на ней будет изображено и сколько открыток сразу окажется в вашем почтовом ящике.
Участие в проекте способствует интенсивному развитию языковых и речевых компетенций и осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых совершенствуются определенные навыки.
Формирование универсальных учебных действий - ключевой раздел основной образовательной школы - самостоятельно учиться и развиваться прослеживается на каждом этапе посткроссинга.
Первый этап
Регистрация на сайте проекта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Знакомство учеников с навигацией сайта, создание своего профайла, написать несколько слов о себе, своих интересах и увлечениях. На этом этапе развиваются навыки письменной коммуникации, умение составить рассказ о себе, активизируется лексика пассивного словарного запаса, вводится новая. Приведу в качестве примера текст своего профайла:
My name is Natalya. I'm from Irkutsk. It is near the deepest, the cleanest
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Зарегистрировавшись на сайте, ученики получают пять случайно выбранных системой адресов.
Второй этап
Знакомство с профайлами адресатов
Ученики могут ознакомиться с профайлами своих адресатов и рассказать друг другу об интересных фактах из жизни людей, увлечениях, в каком стране мира они живут. Соответственно здесь можно отрабатывать страны и национальности, числительные. Подобное устное задание может стать речевой разминкой в начале каждого урока. Рассказы 2–3 учеников не отнимут много времени, но оживят урок и дадут бесценную возможность для речевой практики. На этом этапе проекта развиваются навыки разных видов чтения (просмотрового, поискового, с полным пониманием содержания, с извлечением информации) и навыки устной коммуникации.
Третий этап
Отправление открыток
Самый интересный и творческий этап проекта выбор открыток и марок с учетом интересов и пожеланий адресата и составление текста сообщения. На данном этапе, который обязательно должен проходить при участии учителя, дающего советы относ
·ительно содержания сообщений, корректности оформления адреса, исправления ошибок, происходит совершенствование навыков письменной коммуникации: ученики знакомятся с правилами оформления адреса получателя открытки, с речевыми клише (в том числе формулами вежливости), формируются навыки составления предложений и связных рассказов о родном крае, любимом городе, местных достопримечательностях, отрабатывают структуру разных типов вопросов и т. д.
Четвертый этап
Получение открыток
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Как только первые пять адресатов получат ваши красивые открытки, ваш адрес будет участвовать в рассылке и рано или поздно вы обязательно получите долгожданную открыточку, а может быть даже несколько. Настоящим чудо получить весточку от человека, живущего в другой стране, говорящего на другом языке, но обращающегося прямо к нему: «Hello, Natalya!». Ученик попадает в ситуацию реального общения и совершенно точно ему захочется понять каждое незнакомое слово, ему адресованное. А это значит, что он возьмет в руки словарь (или воспользуется онлайн-словарем), найдет незнакомое слово и, вероятнее всего, запомнит его. А написав несколько открыток, он уже не забудет, как корректно оформить адрес, правильно обращаться к адресату, как вежливо закончить свое письмо, как грамотно задать тот или иной вопрос .
Необходимо зарегистрировать открытку на сайте сразу после получения. Для этого на каждой открытке имеется идентификационный код. И по сложившейся традиции поблагодарить приславшего открытку, что также можно сделать на сайте в процессе ее регистрации. И снова ученик ознакомиться с профайлами адресантов своих открыток . В некоторых случаях между участниками проекта может установится прямая связь: они пишут друг другу письма по электронной почте и общаются при помощи программ ICQ и Skype.
На этапе получения открыток происходит активизация и совершенствование целого ряда языковых и речевых компетенций: активизируется новая лексика и грамматические правила, развиваются навыки разных видов чтения, устной и письменной коммуникации.
Через несколько месяцев после начала участия учеников в проекте можно провести творческие мероприятия по его результатам: выставку альбомов, круглый стол где ученики подготовят сообщения о самых интересных открытках и их авторах, принесут и продемонстрируют друг другу свои коллекции открыток, расскажут о тематике коллекций.
Использовать возможности данного проекта допустимо на разных этапах обучения с учениками разного уровня владения языком. Помимо учебных целей, участие в проекте отвечает и другим целям образовательного процесса. Прежде всего, это формирование у школьников этических и морально-нравственных представлений: участие в проекте пробуждает желание доставить человеку радость красивой открыткой и парой добрых слов, а общение посредством посткроссинга способствует формированию толерантного отношения к представителям других культур, сближению людей разных национальностей, расширению кругозора, преодолению языковых и пространственных границ. [ 2, c.57]
Список литературы
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – М., 1986г.
Использование проекта Postcrossing для изучения иностранного языка. 4(44) АЯШ стр.57
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

 

Заголовок 315