Внеклассное мероприятие по математике Математический калейдоскоп (1 класс)


Внеклассное занятие по математике для 1 класса
Тема: «Математический калейдоскоп».
Цели: обучающие – повторение числового ряда, решение простых задач в стихах, счет и вычисления в пределах 10, составление фигуры из частей;
развивающие – развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, пространственное мышление, воображение;
воспитательные – воспитывать любовь к предмету, воспитывать культурное поведение на уроке, умение работать в паре.
Оборудование: магнитные цифры, счетный материал, карточки с примерами, 8 одинаковых треугольников на парту, 10 спичек, шаблон лисы.
Учитель начальных классов: Гончарук И.Н.
Внеклассное мероприятие
Этапы Содержание Примечание
ОНУ
Ход мероприятия
Итог занятия Я рада встрече, друзья!
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать, рассуждать.
Для начала – небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы разгадываете математические загадки и правильно ли умеете считать.
Вид ее- как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.
Вот так цифра – кочерга, у нее одна нога?
-Похожа цифра семь на кочергу?
Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Есть, друзья, такая птица!
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
- Какие еще цифры вы знаете? Расставьте ряд чисел до 10.
А теперь мы посчитаем животных.
-Сколько животных? Кто стоит первый? Пятый? Последний?
-Кто стоит между драконом и жирафом?
-Кто стоит за удавом?
А теперь игра для самых внимательных «Что изменилось?». Дети закрывают глаза, учитель меняет местами животных.
-Чтобы узнать, что вы будете делать дальше необходимо решить примеры. Числа нужно будет расставить в порядке убывания и вы узнаете какое следующее задание, ждет нас впереди.
- Молодцы, справились! Совершенно верно нас ждут задачи!
1) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
2) Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон, и носорог,
И медведь лохматый. Сколько разных игрушек живет в уголке? (4)
- Назовите их?
3) Еж с ежиком и ежихой
Собирает ежевику,
Рыжебокая лисица тоже хочет поживиться.
-Кого больше: ежей или лис?
-Ребята, а сколько ежей? Почему ежей больше?
Теперь поработаем со счетными палочками. Возьмите палочки и составьте треугольник. Сколько понадобилось палочек.
А теперь хитрое задание. Составьте три треугольника из 8 палочек?
-Какая фигура получилась? (четырехугольника)
-Сколько палочек нужно для квадрата? Возьмите 7 палочек и выложите 2 квадрата. Теперь из 10 палочек выложите 3 квадрата.
А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
Задание на доске
Чего больше треугольников или кругов? И на сколько? Чего меньше кругов или треугольников? Как вы узнали? А как не считая узнать?
- Посмотрите на рисунок. Что это за фигура? Сколько треугольников внутри квадрата? Из 8 одинаковых треугольников необходимо сложить фигуру. Отгадайте, кто получится из этих треугольников?
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара.
Я несчастная лисичка
Ветер дунул посильней –
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем занятие
Вновь продолжится игра!
- Что понравилось на занятии? Что нового узнали?
Ученик крепит на доску цифру 2.
Ученик крепит на доску цифру 7.
Ученик крепит на доску цифру 6.
Ученик крепит на доску цифру 5.
Ученик у доски.
На доске:
1.Собака
2.Утка
3.Медведь
4.Удав
5.Дракон
6.Гусь
7.Жираф
8.Панда
9.Слон
10.Пингвин
На партах индивидуальные карточки.
Фронтальный опрос.
Рисунок треугольников.
Рисунок квадратов 1.
Рисунок квадратов 2
На доске в хаотичном порядке 4 круга и 3 треугольника.
Рисунок
Индивидуальные треугольники на парте.
Образец лисы на доске.
Шаблон лисы.