Программа дополнительного образования по английскому языку для 7 класса для углубленного изучения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №8» г. Шумерля Чувашской Республики

Рассмотрено
на заседании МО учителей английского языка цикла


Пр. № __  от  __ _________2015г.
Руководитель МО
Тарасова А.Л.
 
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Е.П.Ванифатова _____________
«Утверждаю»:
директор МОУ «Гимназия №8» г. Шумерля
___________Л.В. Долгова
Пр. №____ от __________20____г.





Рабочая программа элективного курса
English lovers

в 7  классах
на 2015-2016 учебный год




Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего/среднего (полного) общего образования


Составитель: Солдатова Е.Н.

учитель английского языка

1 квалификационной категории















Шумерля 2015
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Требования к уровню подготовки учащихся по окончании элективного курса
3. Содержание программы учебного курса (содержание обучения);
4.  Учебно-тематический план (поурочно-тематический);
5.  Средства контроля;
6.  Учебно-методические средства обучения;

Пояснительная записка.
Образовательная программа элективного курса составлена на основе учебного пособия «Enterprise 1», Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2002г. Программа элективного курса предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (32 часа) по 1 часу в неделю.

Курс построен по модульной схеме, имеет практико-ориентированный характер, т.е. учитывает коммуникативные потребности учащихся в письменной и устной речи, а также предусматривает комплексное обучение (направлен на совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности).

Значимость иностранного языка в современном обществе сейчас достаточно велика. Английский язык – это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.

В процессе изучения английского языка главным является его коммуникативная направленность, предусматривающая функциональное владение изучаемым иностранным языком, что должно сделать возможным межличностное и межкультурное общение учеников с носителями данного языка. Базовый курс английского языка не предусматривает достаточного количества часов для отработки грамматических структур, поэтому возникла необходимость разработать элективный курс по грамматике для достижения высокого уровня владения языком. Курс позволяет углубить спектр грамматических структур и уделить внимание грамматическим особенностям устной и письменной речи. Способствует расширению знаний базового уровня грамматики английского языка и доведения его до более высокого уровня. Большое внимание уделяется автоматизации грамматических структур, предусмотренных материалом УМК «Enterprise 2».


Требования к уровню подготовки учащихся по окончании элективного курса
По окончании элективного курса “English lovers” учащиеся должны:
знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-грамматически правильно оформлять свою речь на английском языке, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению
-распознавать и корректировать свои грамматические ошибки в устной и письменной речи;
-формулировать грамматические правила;
-узнавать грамматические явления в тексте;
-владеть основными грамматическими терминами для работы с грамматическими справочниками;
-систематизировать и обобщать информацию о грамматических особенностях того или иного текста;
-варьировать грамматическое оформление высказывания при изменении его коммуникативного назначения;
-выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические задания.

Содержание программы учебного курса

Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:

Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.

Социокультурная (компетенция):
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка ,так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.

Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитию общих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.

Учебно-тематический план
Курс рассчитан на 32 учебных часов при 1 часе в неделю.
Учебный курс состоит из 8 тем. Каждая включает в себя теоретический материал, практические упражнения, тестовые задания, тексты для чтения с использованием изученных грамматических структур.
В данной программе акцент сделан на развитие у школьников грамматических навыков, предусмотрено время на выполнение комплекса упражнений для обучения рецептивным грамматическим навыкам чтения, разнообразных лексико-грамматических заданий, что повышает интерес к предмету и усиливает мотивацию его изучения.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

- аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

- межпредметная связь

Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с обще коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Тема
Кол-во часов
Грамматика
Лексика

1 module
Люди со всего света
3 часа
Present Simple
Present Continuous
Практика
Описание внешности
Характер человека
Письмо, аудирование, говорение

2 module
Ночь и день
3 часа
Past Simple
Used to


Практика
Описание режима дня
Письмо
Аудирование, говорение


3 module
Покупки
3 часа
Порядок прилагательных
Степени сравнения
Магазины
Формы
Статья о покупках

4 module
Памятные дни
3 часа
Past Simple
Past Continuous
Памятные даты
Чувства

Тест по 4 модулям
2 часа
Тест на самооценку по пройденному материалу курса (грамматика, лексика, письмо, говорение и аудирование)

5 module
Планы на будущее
3 часа
Будущие времена
Условное предложение 1 типа
Планы, профессии
Праздники

6 module
Еда
3 часа
Исчисляемые и неисчисляемые существительные,
упаковки
Еда и напитки
Сервис в ресторане

7 module
Автобиографии
3 часа
Present Perfect
Present Perfect Continuous
Здоровье и болезни
Биография

8 module
Чтение
3 часа
Past Simple
Past Perfect
Последовательность действий в прошедшем времени

9 module
Тест по 4 модулям
2 часа
Тест на самооценку по пройденному материалу курса (грамматика, лексика, письмо, говорение и аудирование)

Подведение итогов
1 час
Отработка материала, вызывающего трудности



Формы работы:

«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок
Средства контроля
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания, составленные как учителем, так и самими учениками, зачеты, практикумы, творческие задания, портфолио учащихся. Инструментарий для оценивания результатов:
устные и письменные ответы;
тесты для зачетов;
индивидуальные формы контроля;
самооценка и самоконтроль.


Учебно-методические средства обучения
Course book «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley
Workbook «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley
Grammar book «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley
Teacher’s book «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley
Audio materials «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley
Tests «Enterprise 2 Elementary» Virginia Evans, Jenny Dooley


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




15