Рабочая программа углубленного изучения математики для 9 класса


муниципальная гимназия г.Ярцева
Смоленской области


Утверждаю:
заместитель директора
_________ О.Ю.Кудрявцева



Рабочая программа
по математике
для 9 класса (углубленный уровень)




Учитель: Басалыга Галина Николаевна
Квалификационная категория - высшая



Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей математики
Протокол от « __ » ____________ 2010 г. № ___
Руководитель ШМО _____________ (Демидова Л.А.)





2010/2011 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы
2

Пояснительная записка
3-9

Содержание курса
9

Календарно-тематический план курса
10-14

Требования к уровню подготовки учащихся
15-16

Учебно-методический комплекс
17

Цифровые образовательные ресурсы
18

Приложения (контрольно-измерительные материалы)




Паспорт
рабочей программы

Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса.
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации гимназии программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся гимназии.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 238 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 7 часов в неделю.
Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, итоговая контрольная работа, тест, аттестация, защита реферата.
Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 02.02.2010 г. № 82);
- Учебного плана гимназии на 2010/2011 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по математике - М.: Дрофа, 2008;
- Программы: Алгебра 7-9 классы Автор А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.

Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике, сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;


развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.


В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности: алгоритмической, конструирования, свободного перехода с одного математического языка на другой, проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования, поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-приобретение знаний, необходимых в практической деятельности;
-освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков, во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно - тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно – математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию гражданственности, толерантности.



Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поискуотбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
-создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
-создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
-формирование умения использовать различные языки математики;
-формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
-формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
-формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
-создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.


Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе изменено количество часов на изучение некоторых тем по сравнению с примерной программой в соответствии с особенностями класса, уровнем его математической подготовки. Увеличено количество часов на повторение по алгебре в начале и в конце года, повторение по геометрии перенесено на конец учебного года.

Примерная программа Рабочая программа

Геометрия 68 часов

Повторение.
3
Повторение.
0

Векторы. Метод координат.
18
Векторы. Метод координат.
17

Соотношения между сторонами и углами треугольника.
11
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
12

Длина окружности и площадь круга.
12
Длина окружности и площадь круга.
12

Движение.
8
Движение.
8

Начальные сведения из стереометрии.
8
Начальные сведения из стереометрии.
7

Аксиоматическое построение геометрии.
2
Аксиоматическое построение геометрии.
2

Повторение. Решение задач.
6
Повторение. Решение задач.
10

Алгебра 170 часов

Повторение.
8
Повторение.
10

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.
35
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.
35

Системы уравнений.
32
Системы уравнений.
32

Числовые функции.
24
Числовые функции.
20

Прогрессии.
28
Прогрессии.
28

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
18
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
15

Обобщающее повторение.
25
Обобщающее повторение.
30






УМК

Учебники:
-А.Г. Мордкович , Н.П.Николаев Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл. (учебник) - М.: Мнемозина, 2009;
-Л.И. Звавич, А. Р. Рязановский, П.В.Семенов Алгебра . Углубленное изучение. 9 кл.( задачник) - М.: Мнемозина, 2009;
-Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение , 2008.

Пособия для учителя:
-А.Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;
-Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2004;
-А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
-Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
-Т.М. Мищенко Тематическое и поурочное планирование по геометрии (к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»)- М. : Экзамен, 2005;
-Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры – М.: Просвещение,1990;
-С.А. Литвинова, Л.В. Куликова За страницами учебника математики 8-11 классы – М.: Глобус, 2008;
-С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс – М.: АСТ Астрель, 2006;
-Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике Ростов-на-Дону: «Легион», 2008;
-Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
-Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа:

238 часов, в т.ч.
170 часов (5 часов в неделю) по алгебре,
68 часов (2 часа в неделю) по геометрии.





Особенности, предпочтительные методы обучения и формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы контроля ЗУНов учащихся

Формы организации обучения: классно-урочная система занятий.

Методы обучения: сочетание репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения, учитывающих возрастные и индивидуально-психологические особенности школьников и обеспечивающих увеличение объёма самостоятельной работы.

Технологии обучения: технология личностно –ориентированного подхода к обучению, развития критического мышления учащихся.

Типы контроля результатов обучения:
-внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
-взаимный контроль учащихся;
-самоконтроль.

Формы проверки и оценки результатов обучения:
- промежуточный контроль: самостоятельные работы, проверочные работы, опрос, проверка выполнения домашней работы;
-итоговый контроль: контрольные работы, зачёты, экзамен , защита творческой работы, реферата.


Содержание учебного курса, предмета

Содержание учебного курса, последовательность всех разделов учебных предметов (алгебры, геометрии), конкретизация дидактических единиц содержания в учебно-тематическом плане их изучения соответствует
Примерной программе основного общего образования по математике - М.: Дрофа, 2008; авторской Программе: Алгебра 7-9 классы Автор А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2009.






Календарно-тематическое планирование


урока
№ пп.
§ учеб.
Наименование раздела программы,
темы урока
Колич.
часов
Дата
проведения
Вид
контроля





по плану
фактич.


Алгебра 170 часов

Повторение (10 часов)

1

Правила действий над числами.
Формулы сокращенного умножения.
1
02.09

вводный
тест

2-3

Алгебраические дроби. Операции над алгебраическими дробями.
2
03.09
03.09



4

Линейное уравнение с одной переменной. Линейная функция и ее график.
1
06.09



5

Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415. Функция 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
Графики функций.
1
07.09



6-7

Квадратичная функция и ее график.
Квадратные уравнения. Формула корней, теорема Виета.
2
08.09
08.09

самост.
работа

8

Действительные числа. Стандартный вид положительного числа.
1
09.09



9-10

Вводная контрольная работа.
2
10.09
10.09



Глава 1. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств (35 часов)

11-15
§1
Рациональные неравенства.
5
13,15,
15,16,
16.09

самост.
работа

16-20
§2
Множества и операции над ними.
5
20,22,
22,23,
23.09

самост.
работа

21-24
§3
Системы неравенств.
4
27,29,
29,30.
09

Тест №1

25-26

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства с одной переменной».
2
30.09
04.10



27-30
§4
Совокупности неравенств.
4
06,06,
07,07.
10



31-35
§5
Неравенства с модулями.
5
18,20,
20,21,
21.10

самост.
работа

36-38
§6
Иррациональные неравенства.
3
25,27,
27.10



39-43
§7
Задачи с параметрами.
5
28,28.10;01,
03,03.11



44-45

Контрольная работа №2 по теме «Неравенства с одной переменной».
2
05,08.
11



Глава 2. Системы уравнений (32 часа)

46-49
§8
Уравнения с двумя переменными.
4
10,10,
11,11.
11



50-52
§9
Неравенства с двумя переменными.
3
15,17,
17.11

самост.
работа

53-55
§10
Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными.
3
18,18,
19.11



56-59
§11
Методы решения систем уравнений с двумя переменными.
4
29.11,
01,01,
02.12

Тест №2

60-61

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений».
2
02,06.
12



62-65
§12
Однородные системы. Симметрические системы.
4
08,08,
09,09.
12



66-70
§13
Иррациональные системы. Системы с модулями.
5
13,15,
15,16,
16.12

самост.
работа

71-75
§14
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
5
20,22,
22,23,
23.12



76-77

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений».
2
24,27.
12



Глава 3. Числовые функции (20 часов)

78-80
§15
Определение числовой функции.
Область определения, область значений функции.
3
10,12,
12.01



81-82
§16
Способы задания функции.
2
13,13.
01



83-85
§17
Свойства функций.
3
17,19,
19.01

Тест №3

86-87
§18
Четные и нечетные функции.
2
20,20



88-92
§19
Функция у=хm , mZ
5
24,26,
26,27,
27.01



93-95
§20
Функция у= 13 EMBED Equation.3 1415, ее свойства и график.
3
31.01,
02,02.
02

Тест №4

96-97

Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции».
2
03,04.
02



Глава 4. Прогрессии (28 часов)

98-100
§21
Числовые последовательности.
3
07,09,
09.02



101-105
§22
Свойства числовых последовательностей.
5
10,10,14,16,16.02

Тест №5

106-110
§23
Арифметическая прогрессия.
5
17,17,28.02,
02,02.
03

Тест №6

111-116
§24
Геометрическая прогрессия.
6
03,03,07,09,09,10.
03

Тест №7

117-118

Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии».
2
10,14.
03



119-125
§25
Метод математической индукции.
7
16,16,17,17,21,22.
03

самост.
работа

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (15 часов)

126-129
§26
Комбинаторные задачи.
4
23,23,24,24.
03



130-132
§27
Статистика – дизайн информации.
3
28,30,30.03



133-136
§28
Классическое определение вероятности. Простейшие вероятностные задачи.
4
31,31.03,04,05.04

Тест №8

137-138
§29
Экспериментальные данные и вероятностные события.
2
06,06.04



139-140

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
2
07,08.04



141-170

Обобщающее повторение. Практикум по решению комплексных задач по всему курсу.
30
18.04-
25.05



Геометрия 68 часов

Глава 9 . Векторы (8 часов)

1-2
§1
Понятие вектора.
2
14,17.09

практич.
работа

3-5
§2
Сложение и вычитание векторов.
3
21,24,28.09

практич.самост.
работа

6-8
§3
Умножение векторов на число. Применение векторов к решению задач.
3
01,05,08.10

практич.
работа

Глава 10 . Метод координат (9 часов)

9
§1
Координаты вектора.
1
19.10



10-11
§2
Простейшие задачи в координатах.
2
22,26.10



12-13
§3
Уравнение окружности и прямой.
2
29.10,
02.11



14-15

Решение задач.
2
09,12.11



16-17

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат».
2
16,20.11



Глава 11 . Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 часов)

18-19
§1
Синус, косинус, тангенс угла.
2
30.11,03.12



20-23
§2
Соотношения между сторонами и углами треугольника
4
07,10,14,17.12

самост.
работа

24-25
§3
Скалярное произведение векторов.
2
21,28.12



26-27

Решение задач.
2
29,29.12



28-29

Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
2
30,30.12



Глава 12 . Длина окружности и площадь круга (12 часов)

30-32
§1
Правильные многоугольники и их свойства.
3
11,14,18.01



33-35
§2
Длина окружности. Площадь круга.
3
21,25,28.01

самост.
работа

36-39

Решение задач.
4
01,03,08,11.02



40-41

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга».
2
15,18.02



Глава 13 . Движения (8 часов)

42-43
§1
Понятие движения.
2
01,04.03



44-45
§2
Параллельный перенос. Поворот.
2
11,15.03

самост.
работа

46-47

Решение задач.
2
18,25.03



48-49

Контрольная работа №4 по теме «Движения».
2
29.03,01.04



Глава 14 . Начальные сведения из стереометрии (7 часов)

50-53
§1
Многогранники.
4
18,19,20,20.04



54-56
§2
Тела и поверхности вращения.
3
21,21,22.04



57-58

Об аксиомах планиметрии.
2




59-66

Повторение. Решение задач.
8
25-27,29.04



67-68

Итоговая контрольная работа.
2
28,28.04







Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

должны знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике ( широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе ), значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности, вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства;
пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями, разложение многочленов на множители, тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения, решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу, значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений, находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

 владеть компетенциями:
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Учебно-методический комплекс

Учебники:

-А.Г. Мордкович , Н.П.Николаев Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл. (учебник) - М.: Мнемозина, 2009;
-Л.И. Звавич, А. Р. Рязановский, П.В.Семенов Алгебра . Углубленное изучение. 9 кл.( задачник) - М.: Мнемозина, 2009;
-Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение , 2008.

Пособия для учителя:

-А.Г. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей. – М.: Мнемозина, 2004;
-Л.А. Александрова Алгебра 9 класс: Самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2004;
-А.Г. Мордкович, Е.Е Тульчинская Алгебра: Тесты для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
-Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
-Т.М. Мищенко Тематическое и поурочное планирование по геометрии (к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы»)- М. : Экзамен, 2005;
-Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры – М.: Просвещение,1990;
-С.А. Литвинова, Л.В. Куликова За страницами учебника математики 8-11 классы – М.: Глобус, 2008;
-С.А. Шестаков Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс – М.: АСТ Астрель, 2006;
-Ф.Ф. Лысенко Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике Ростов-на-Дону: «Легион», 2008;
-Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
-Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.








Цифровые образовательные ресурсы

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
«Математика, 5 - 11»;

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:
Министерство образования РФ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; http://www.edu.ru/ ;
Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ ;
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/;
Путеводитель «В мире науки» для школьников: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru ;
Сайты : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].



Root Entry