Технологическая карта по математике на тему: Математический калейдоскоп 2 класс.


Математика. Класс: 2 класс
Тип урока: повторение и закрепление изученного. Урок – игра «Математический калейдоскоп «Повторялки»»
Технологическая карта изучения темы: «Двузначные числа. Сложение и вычитание чисел».
Тема Повторение и закрепление изученного материала.
Цели
Образовательные: Повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20, геометрические фигуры. Совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах 100. Закреплять умение решать простые задачи, находить схемы, соответствующие содержанию задачи. Повторить знания, умения и навыки учащихся по нахождению неизвестного компонента действий сложения и вычитания. Продолжить работу по разложению чисел на разрядные слагаемые, разбиение на классы, по изучению современных и старинных величин.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, формированию ЗОЖ. Развивать кругозор учащихся.
Воспитывать: культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, групповой работе, трудолюбие, целеустремлённость, гордость за свою страну, спортсменов,УУД Формировать УУД:
Личностные УУД:
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
определять и высказывать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя слайды, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
4. Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Планируемый результат Предметные:
Понимать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20 и 100.
Знать способ нахождения компонента действий сложения и вычитания (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД.)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя слайды, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия - Задача, часть, целое, величины, компоненты арифметических действий,
- Геометрические фигуры.
Межпредметные связи Математика, окружающий мир, литературное чтение, астрономия.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - индивидуальные карточки, карточки с заданиями, маршрутные листы;
- презентация урока;
- электронные физкультминутки
- памятки.
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Технология проведения Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД Предметные УУД I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
(1 – 3 слайды)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
1.Воспринимают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
2.Читают стихотворение приветствие для гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать. Но начнем же урок, не будем зря время терять.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Ну, что мои маленькие умники и умницы. Сейчас у нас будет урок математики:
Вот опять прозвенел звонок, пригласил нас на урок. Будем вместе мы считать, складывать и вычитать. Звонок нам дал сигнал, поработать час настал. Так что время не теряем и учиться начинаем!
На уроке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки. 1. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
2. Составление плана учебной деятельности.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).