Технологическая карта урока «ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»


Технологическая карта урока по математике, 1 класс, система Л.В.ЗанковаАвтор: Полякова Любовь Константиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ ООШ №269, г. Снежногорск
Предмет: математикаКласс: 1-Г
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Система Л.В.Занкова»
Тема: Обобщающий урок. Математический калейдоскоп
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Место урока в системе уроков повторительно - обобщающийЦель: повторить и закрепить знания в сравнении предметов, умении записывать и читать числа, числовые равенства и неравенства, выделять отличительные признаки луча, прямой, отрезка
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: - совершенствовать умение составлять математический рассказ
-устанавливать закономерности
- составлять алгоритмы действий
- проводить аналогии

-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.
-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:   - совершенствовать умение составлять математический рассказ, устанавливать закономерности, составлять алгоритмы действий, проводить аналогии
- адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов
- определять границы собственного знания и незнания; давать оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Личностные результаты:
Регулятивные результаты:
Познавательные результаты
Коммуникативные результаты:
- умеют составлять математический рассказ, алгоритмы действий, устанавливать закономерности, проводить аналогии, формулировать выводы
- определяют границы собственного знания и незнания; дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
- адекватно воспринимают оценку учителя; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы
- используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов
- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Основные понятия: Число, цифра, множество, равенство, неравенство, прямая, луч, отрезок
Межпредметные связи: Литературное чтение
Ресурсы:
 основные
 дополнительные Рабочая тетрадь, индивидуальные листы с заданием
компьютер, проектор
Структура и ход урока:
Этапы
урока Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся Формируемые УУД и предметные действия
1.Организационный момент
2. Сообщение темы и цели урока
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Физминутка5. Обобщение и систематизация знаний (продолжение)
6. Физминутка7. Обобщение и систематизация знаний (продолжение)
8.Итог урока. Рефлексия
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал,
Поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Дети: Да!
Учитель: Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт –
Первоклашек на урок!
1.Проводит беседу о том, что знают про понятие «калейдоскоп», где встречались с этим понятием
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3.Подводит к теме и целям урока

Цель урока: закрепить и обобщить знания, которые получили на предыдущих уроках
1.Устная работа: загадка о колобке, работа с числовым рядом
(доска)
2. - Слушайте внимательно и считайте.
1. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)
2. Слон, слониха и слонёнок
Шли толпой на водопой.
А навстречу им тигрёнок
Возвращается домой.
Сколько, думай поскорей,
К водопою шло зверей? (3)
3. Загадка
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Придумайте математический рассказ о ней.
3. Загадка о Буратино
-Помогите Буратино
- На какие группы можно разбить всех животных?
- Обозначьте количество зверей карточкой с цифрой. (7)
- Обозначьте количество насекомых карточкой с цифрой. (3)
- Сделайте записи, используя знаки сравнения
(3<7)
- Обозначьте количество животных слева от тропинки карточкой с цифрой.(6)
- Обозначьте количество животных справа от тропинки карточкой с цифрой.(4)
- Сделайте записи, используя знаки сравнения
(6>4)
4. Сказка «Заюшкина избушка»
- Найдите закономерность и дорисуйте домик.
- Из каких геометрических фигур составлен домик?
- Чем отличаются первые три домика?
- Что происходит дальше?

5.Загадка про « Машу и Медведя»
Доска: лучи, ломаные, прямые, отрезки, кривые
- На какие группы вы можете разделить эти геометрические фигуры?
(1. Ломаная линия.
2. Луч.
3. Прямая линия.
4. Кривая линия.
5. Отрезок.)- Как вы считаете, какую дорогу выберет Маша, чтобы добраться до Медведя? (несколько решений)
1. Отрезок.
2. Прямая линия.
3. Луч.
- Чем каждая геометрическая фигура отличается от остальных?
- Какой инструмент будем использовать?
- Начертите на листочках:
1 ряд – отрезок.
2 ряд - луч.
3 ряд - прямая линия.
6. Загадка о паровозике
-Откройте «Тетрадь с печатной основой», стр.47.№ 7.
Задание: «Найти спрятавшиеся цифры». Напиши каждую 4 раза.
- В каких сказках мы сегодня побывали?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно? (Сигнальные карточки зеленые, желтые, красные.)
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
- Одному или одной
Трудно справиться с бедой,
Слово «МЫ»
Сильней чем «Я»,
Мы – семья,
И мы – друзья!
- А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось. Урок окончен.
Дети проверяют готовность к уроку
1. Делятся мнениями на поставленную проблему
2. Принимают информацию.
3. Формулируют тему урока.
Читают тему урока.
Формулируют цель урока.
Говорят о том, что необходимо для достижения целей урока
.
-
Расставляют числа по порядку и называют героя сказки.
Знакомятся с последовательностью чисел, проводят сравнение, используют знаково-символические средства
Работа с карточками
Считают и показывают ответы на карточках
Составляют математический рассказ (слайд)
Составляют выражения
(работа с карточками-цифрами)
Работа на индивидуальных листочках
Взаимопроверка в парах.
Фронтальная и индивидуальная работа на листочках
Отгадывают загадку
Работа в тетради
Самооценка своей деятельности
на урокеЛичностные УУД:
самооценка готовности к уроку
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; проводить сравнение
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные УУД: составлять
алгоритмы действий, формулировать выводы, совершенствовать умение составлять математический рассказ
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: умение следовать инструкции
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Познавательные УУД: устанавливать закономерности, сравнивать предметы
Регулятивные УУД: умение следовать инструкции
Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью
Познавательные УУД: проводить сравнение, классификацию изучаемых объектов, умение пользоваться линейкой при изображении геометрических фигур
Регулятивные УУД: уметь контролировать действия партнёра и оказывать необходимую помощь).Познавательные УУД: умение ориентироваться в тетради, воспринимать информацию, опираясь на наглядностьКоммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.