Сценарий к 70 — летию победы в великой отечественной войне Песни в военной шинели


78740-59055
Сценарий конкурса инсценированной военно-патриотической песни
«Песни в военной шинели»
11550653124200

Подготовила: Ряскова Татьяна Алексаандровна,
Учитель начальных классов
2015
Цели: 
воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, 
расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен,
воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны,
прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Видео «Весна сорок пятого года»
Слайд 1
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Добрый день всем, кто пришел на наш конкурс инсценированной песни
«Песня в солдатской шинели»
Ученик 1:
Мы в мирное время с тобой рождены,
Суровых препятствий в пути не встречали,
Но эхо далекой суровой  войны 
Нам в  песнях  поры той звучали.
Ученик 2:
Сегодня будет день воспоминаний и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвиге и доблести отцов.
Ведущий 1: Песни  военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.
Ученик 3
От  песен  сердцу было тесно:Она вела на смертный бой.Чтобы громить врага под эту  песню,Защищая Родину собой.
Слайд 2
Ведущий 1:
Песни  Великой Отечественной  войны: Они по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.
Ведущий 2:  Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили! 
Ведущий 3:  Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. Каждая из военных песен – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Мы родились и выросли в мирное время. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история.
Ведущий 1:  Сегодня в нашем зале прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 2: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.
Ведущий 3: И так, начинаем наш конкурс. Разрешите представить вам членов нашего жюри:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 3
Ведущий 1: Уважаемые гости, участники, наш конкурс инсценированной песни можно считать открытым.
Звучат фанфары
Ведущий 2: Песня вдохновляла и сплачивала людей в борьбе с врагом, и могучую силу её не раз сравнивали с силой боевого оружия. В действующую армию было отправлено 12 тысяч гармошек, а всего их имелось в войсках свыше 60 тысяч. Конечно же, мы понимаем, что гармошки «воевали» именно тогда, когда замолкали пушки, во время коротких передышек между боями.
Ученик 4
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала.
Ученик 5
Тихо березы шумят под окном,Ветви к земле наклоняя.Женщина молча сидит за столом,Старые письма читает.Пишет ей сын, что вернется домой,Близок конец его службы.Рядом письмо: «Он погиб, как герой…»Ветер за окнами кружит…Кружит, подняв из сугробов метель,Волком ночным завывает.В траурной рамке портрет на стене.Мать у портрета рыдает.Сын похоронен в чужой стороне,Нет ни креста, ни ограды.Где-то лежит он в далекой стране,Ей лишь прислали награды.Только зачем ей теперь ордена?Нету у матери сына.Сколько детей забрала ты, война… !?
Слайд 4
Ведущий 3: На сцену приглашаются учащиеся 1 класса. Вашему вниманию предоставляется песня «Эх, дорожка фронтовая».
Слова Б. Ласкина, музыка Б. Мокроусова «Эх, дорожка фронтовая».
(Исполнение песни «Эх, дорожка фронтовая».)
Ученик 6
С боями двигались вперёд.
А в часы привала
В Победу верить им всегда
Песня помогала
Ученик 7
Ты в строю со всеми, даже если
Тебе только лишь двадцатый год.
И тебе гармонь, совсем как в песне,
Про улыбку и глаза поёт…
Ведущий 1: Сколько же было создано в военные годы  песен  о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 2: Но течёт река времени. Минуло уже более 70 лет с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения, а мы продолжаем петь и помнить.
Слайд 5
Ведущий 3: Однажды известный поэт Алексей Сурков написал стихотворение о землянке, и именно этому стихотворению суждено было стать первой лирической песней в годы войны, необычайно популярной на фронте и в тылу. На сцену приглашается 2 класс с песней «В землянке».
(Исполнение песни «В ЗЕМЛЯНКЕ»)
Слайд 6
Ведущий 1: Чем дальше уходит от нас та военная пора. Тем больше волнуют  и трогают до слез лирические песни. Стоит снова зазвучать нехитрому напеву, как сами собой возникают в памяти слова песни: На позицию девушка провожала бойца. Это слова бесхитростной песни «Огонек». Тут есть секрет. И он прост… Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно было введено затемнение. На улицах ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги. И вдруг на фронт по радио прилетела песня «Огонек». Представьте себе: уходит боец на позицию и удаляясь, долго-долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар. Вражеские самолеты не найдут цели. Образ огонька превратился в символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет. Автором задушевной песни стал поэт Исаковский, а музыку сложил народ.
На сцену приглашается 4 класс с песней «Огонёк»
(Исполнение песни «ОГОНЁК»)
Ведущий 2: Песни  военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю  войну  прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил  войну,  песни  эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Слайд 7
Ведущий 3:
Уходили на фронт солдаты. Уходили в надежде, что их ждут, помнят, любят дома.
Ученик 8:
На улице полночь. Свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо мне, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен! К переднему краю
Прорвется такая любовь!
Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят
Как в доме и в дыме войны.
Ведущий 1: Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.
Ведущий 2: Все песни, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей Родины с оружием в руках. Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями.
Ведущий 3: Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние счастья, которое испытали все жители Советского Союза 9 мая 1945г.
Слайд 8
Ведущий 1: Среди нас нет тех, кто ушёл на фронт и не вернулся. Вспомним через века, через года. Вспомним. Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу. 
Ученик 9:
Не все имена погибших известны. Сколько их, безымянных могил! У братских могил нет заплаканных вдов, сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче? К ним кто-то приносит букеты цветов, И вечный огонь зажигают... 
Ведущий 2: Песни  военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной.  Песни  рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердца на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто остался у станков и в поле.
Слайд 9
Ведущий 3: Когда война закончилась, Победу праздновали и песней, и пляской, и чем еще могли!.. Мирное время - какое счастье, какая радость!
Но Победа — это не только радость, но и скорбь.
Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших за свободу и честь родной земли. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. А песни тех далеких лет мы поем и сейчас, потому что они помогают нам стать сильнее, мужественнее, человечнее. Ведущий 1: Встречаем 3 класс с песней «Майский вальс»
музыка Игоря Лученка, слова Михаила Ясеня.
Слайд 10
Ученик 10:
Прояснились пасмурные дали, На душе и радость и покой. Вы такой еще весны не знали, Никогда не видели такой. За нее почти четыре года провели в невиданных боях. Шли в огонь и ледяную воду в нелюдимых северных краях. Позади лишенья и невзгоды, Впереди счастливый мирный труд. Мужество солдата все народы в легендарных песнях воспоют. Пусть над нами голубеют дали, На душе и радость и покой. Мы не забудем, как Вы
в сраженьях жарких добывали Мир и счастье для страны родной. 
Ведущий 1: Каждое молодое сердце сегодня и всегда должны беречь память обо всех, кто отстоял державу в той страшной войне.
Люди мира, берегите мир!Мир — это цветущие сады!Мир — это утро, полное света и надежд!Мир — это школьный звонок, это школа, в окнах которой — солнце!Мир — это Жизнь!
Встречайте 1-4 класс с песней «Солнечный круг»
(Исполнение песни «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»)
Ведущий 3: Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества. Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Объявляется минута молчания.
Выходят девушки со свечами
Метроном
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, - это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я хотела бы задать несколько вопросов зрителям нашего праздника о песнях.
Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя дали советские бойцы знаменитой ракетной установке (Катюша).
играет минуссовкаЭта песня о птицах, которые мешают спать солдатам. Название. (Соловьи).
играет минуссовкаВ какой песне любовно поется о женском головном уборе? Ее пела Клавдия Шульженко («Синий платочек»).
играет минуссовкаЭта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистов.
(«Священная война»)
играет минуссовкаПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Порядок выступления
1. Видео «Весна сорок пятого года»
2. «Эх дорожка фронтовая» - 1 класс
3. «В землянке» - 2 класс
4. «Огонёк» - 4 класс
6. «Майский вальс» -3
13. «Солнечный круг» - 1-4 классы