Анализ урока по окружающему миру «Животные, их многообразие. Кто такие звери?» (1класс)


Предмет: окружающий  мир
Класс: 1Г
Тема:  «Животные, их многообразие. Кто такие звери?»
Цели:
 Предметные :- научить различать зверей  от  других  групп  животных
- сформировать представление на основе  выявления отличительных признаков  зверей.
- определять принадлежность животного  к  своей  группе.
Метапредметные:
  Личностные:
- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения,
- стремиться к  преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,
- участвовать в творческом процессе;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Регулятивные: -
-принимать и сохранять учебную задачу,
-планировать свои действия, операции,
- действовать по плану,
- оценивать свои  результаты.
Познавательные: 
- понимать информацию ,-  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
 Коммуникативные:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-
 участвовать в общей беседе,
-задавать  вопросы;
-отвечать на  вопросы  других;
- осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
1. Организационный момент Организация рабочего места, проверка готовности учащихся Подготавливают рабочее место
2. Актуализация знаний
- На доске группы слов, найдите лишнего животного в каждой группе. Объясни свой выбор.
Жук, снегирь, шмель, бабочка.
Кузнечик, синица, дятел, ласточка.
Ворона, ерш, окунь, щука.
Комар, паук, оса, стрекоза.
Проверка:
 1) По какому признаку вы объединили насекомых?
-  Назовите признак рыб.
- Назовите признаки птиц.
– К нам на урок пришёл Муравьишка Вопросик. Какой же вопрос он задаст нам сегодня? 
- Кто такие звери? Прежде, чем мы начнём искать ответ на этот вопрос , вспомним , какие группы животных мы уже знаем. (птицы – тело покрыто перьями, рыбы – тело покрыто чешуёй, насекомые – у них 6 ног
Кто в беретке ярко – красной,В чёрной курточке атласной?На меня он не глядит,Всё стучит, стучит, стучит. 
Модница крылатая,Платье полосатое.Ростом хоть и кроха,Укусит –  будет плохо. 
В воде она живёт ,Нет клюва, а клюёт. 
 – Рассмотрите  фото животных
– Кого вы здесь видите?  – К какой группе животных относится жук, орёл? Почему?– Какие части тела у птиц вы можете назвать? Покажите их на картинке.– У нас остались мышь и крокодил. Кто же из них зверь? Этот же вопрос нам задал и Муравьишка. Для того, чтобы помочь Муравьишке, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главные признаки. Поможет нам в этом Мудрая Черепаха. Она приготовила для вас задание. Загадки о животных, которые относятся к группе животных.
Есть копытный великан.Шея как подъёмный кран,С рожками пятнистый,Но не очень быстрый. 
Ест траву, жуёт, молчит…А потом полдня мычит:– Мне погладите бока –Дам парного молока!
Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается. 
– Мудрая Черепаха приготовила ещё одно задание. У меня разрезанная картинка. Соберите её. Кто получился. Жираф. – Какие части тела вы выделите у жирафа?
Работа по учебнику. Объясняют свой выбор.
(У насекомых 6 ног)
(Тело рыб покрыто чешуей)
(Тело птиц покрыто перьями)
(Дятел)
(Оса)
(Рыба)
(Орла, крокодила, мышь, жука)
(Жираф)
(Корова)
(Кошка)
(Голова, шея, туловище, ноги, хвост)
3. Изучение нового материала – Рассмотрите животных на картинке в учебнике с. 39 Каких животных вы знаете?– Какие части тела вы выделили у всех этих животных? Что вы про них можете сказать?  – Так чем же эти животные отличаются от других? 
– Количество шерсти у них может быть различным. У одних её много, у других мало. От чего это зависит? Это зависит от того, в каком месте живёт зверь и какой образ жизни он ведёт.– У дикобраза вместо шерсти иголки. (Показать картинку). Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство животных ходят на четырёх лапах. Но некоторые животные могут скакать на двух лапах, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть – на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять её в разные времена года. – Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?– А теперь посмотрите на картинку на с. 38. Объясните, что изображено на картинке? – Только  самки зверей вырабатывают молоко для кормления детёнышей, поэтому зверей ещё называют млекопитающими.– На с. 39 прочитаем слова Черепахи.
– Так кто же зверь, крокодил или мышь?– Вот видите, не все звери большие и зубастые. Мышка хоть и маленькая, она зверь, крокодил нет. А кто крокодил вы узнаете позже.– А каких зверей знаете вы?– На какие две группы можно разделить зверей? – Почему их так называют?
– Назовите диких зверей. Назовите домашних зверей. Отвечают на вопросы учителя
(Они одинаковые)
(У них тело покрыто шерстью)
(Собака кормит щенят)
(дикие и домашние)
4. ФизминуткаДикие и домашние звери (дикие - хлопок, домашние – присесть)
Кошка, рысь, тигр, собака, овечка, слон, жираф, волк, кролик, заяц, белка, коза, лось, корова, лиса.Заинька выходи, серенький выходиВот так выходи, вот так выходи.Заинька повернись, серенький повернись.Вот так повернись, вот так повернись.Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой.Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.Заинька отдохни, серенький отдохни.Вот так отдохни, вот так отдохни Выполняют физминутку5. Закрепление нового материала Работа в раздаточном материале
– Муравьишка пошёл в лес познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Помогите Муравьишке узнать зверей.
– А сейчас Мудрая Черепаха вас хочет познакомить с интересными животными ,которые тоже являются зверями, но имеют необычные для этой группы строение тела.
– Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасный нюх. Живёт крот в любой почве, чаща на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй. – Обратите внимание на лапы крота, что в них особенного? Передние лапы у него больше для того, чтобы рыть подземные ходы. Передние лапы у него превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится на личинок насекомых и дождевых червей.
– А что необычного в строении летучей мыши?( У неё вместо лап крылья)Летучие мыши – единственные летающие звери. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки.
– Днём спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
– Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это киты и дельфины.
– Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела?  В группе зверей – кит самое большое животное. Длина кита – более 20 м, а вес – более100тонн. С помощью плавников кит плавает. В древние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу. Киты бывают зубастые и усатые.
– У зубастых китов есть зубы – 270 штук. Ими он захватывает добычу. У усатых китов зубов нет, а есть усы – как будто цедилка во рту. Они набирают в свой огромный рот воды и процеживают через ус – цедилку. Вода выходит, а во рту остаётся еда. Киты, как и дельфины, дышат лёгкими и рождают живых детёнышей, которых кормят своим молоком.
– Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, то кажется, что над головой кита появился фонтан. Это пар.
Работа в распечатках
– Какие животные спрятались? Найди их и раскрась. Чтобы правильно раскрасить рисунок, надо знать : какое время года изображено на рисунке. Какое время года ? Какая шубка будет на зайце и белке?
– Приступайте к работе. Ученики выполняют задание
Рассматривают картинку крота
Отвечают на вопросы учителя
(У него вместо ног плавники; нет шерсти)
5. Итог урока
– На уроке вы узнали много нового и интересного о зверях. Так кто же они – звери? Как их отличить от других животных? Приведите свои примеры зверей.
Отвечают на вопросы учителя
Цель посещения Определение уровня работоспособности и утомляемости учащихся
ЦелеполагагниеПрисутствовало на уроке
Этапность урока соответствовала теме и структуре урока
Организация деятельности учащихся задания базового уровня, тема и цель урока соответствовала
Дифференциация и индивидуализация отсутствовала
Работа с источником информации Работа с книгой была продумана.
Учет особенностей класса Особенность класса учитывалась.
Использование приёмов активизации и концентрации внимания и мышления Приёмы отсутствовали. Весь урок задания были базового уровня, связанные с темой урока.
Обратная связь и оценивание Взаимопроверка не организована была на уроке.
Активность обучающихсяХорошая
Плотность урока средняя
Технологии, формы и методы технологии – отсутствовали
форма – фронтальная
методы – словесные, наглядные
Итог урока Подведен со звонком
Результативность д/зНет.
Выводы
Рекомендации:
Подводить итоги на каждом этапе урока, использовать целепологание.
Продумывать структуру урока, технологии, формы, методы и приёмы работы, в соответствии с возрастом учащихся 1 класса.
Посещать уроки наставника.