Мини-урок по математике «Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений».


КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
в 6 классе с применением элементов
технологии критического мышления
Тема урока: «Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений».
Тип урока: урок повторение.
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Технология: элементы технологии критического мышления.
Цель урока: использовать полученные знания по теме: «Линейные уравнения с одной переменной» для решения текстовых задач.
Задачи урока:
Образовательная:
Уметь решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений.
Развивающая:
Уметь формулировать проблему, анализировать, делать обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение выслушать, понять.
Оборудование и наглядность:
Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, учебник математика 6 кл. Т.А.Алдамуратова и др.
Сценарный план урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Стадия вызова
1. Орг. момент
(1-2 мин.) Я рада вас всех видеть. Чтобы начать работу, проверим, всё ли готово к уроку. Класс готовится для работы, включаются в деловой ритм.
2. Целе-
полагание
и мотивация
(3-5 мин.) Текстовый фрагмент 1 (вводный).
Итак какая тема сегодняшнего урока? Правильно, - «Решение задач при помощи уравнений».
Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Решение задач при помощи уравнений»
Игра «верю и не верю»
Вопрос “+” - верю,
“-” не верю
1. Верите ли вы, что уравнение может иметь несколько корней? 2. Верите ли вы, что линейное уравнение имеет вид ax=b? 3. Верите ли вы, что если умножить или разделить уравнение на одно и то же число, то получим уравнение равносильное данному? 4. Верите ли вы, что если перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, при этом поменяв знак на противоположный , то получим уравнение равносильное данному? 5. Верите ли вы, что можно решить задачу при помощи уравнения? Давайте сформулируем цель нашего урока «использовать полученные знания по теме: «Линейные уравнения с одной переменной» для решения текстовых задач»
Открывают тетради и записывают тему в тетрадь.
Заполняют таблицу индивидуально.
Выбирают или придумывают цель, записывают в тетрадь.
Разделение учащихся на группы при помощи стикераСтадия осмысления
3. Актуа-
лизация(10 мин.) (задание).
Задание 1. Составить «Синквейн» на тему «Уравнение». Работают в группах с информацией.
4. Физ. минутка
(2 мин.) Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Встаньте!
(Весёлая зарядка)
Молодцы! Приступаем к работе! Выполняют разминку.
5. Практич. работа №1
(10 мин.) Создание проблемной ситуации.
По условию данной задачи составьте таблицу.
Насколько измениться общее количество проданных билетов, если во второй кассе было продано на семь билетов меньше?
Какую выручку получит каждая касса, если цена билета будет 75 тенге?
«В одной кассе кинотеатра продали на 36 билетов больше, чем в другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было продано 392 билета?»
Учащиеся выполняют практические задания по команде учителя и записывают свои наблюдения.
Учащиеся делают вывод:
Далее ученики называют свои результаты
6. Историч. справка
(3 мин.) Учёный-математик Жаутиков О.А.
Текстовый фрагмент 2 (история) Просматривают, прослушивают и запоминают
7. Практич. работа №2
(5 мин.) Решение задач с уклоном PISA
Текстовый фрагмент 3
(задачи)
Групповая работа
Сравнивают результаты, полученные опытным путем и делают выводы.
8. Информ. о д/з
(1 мин.) Для самостоятельной работы дома учащимся предлагаются задания из учебника «Математика 6 кл» стр.194-195 №860, №861 Учащиеся самостоятельно выполняют дома.
Стадия рефлексии
9. Подведен. итогов. Рефлексия
(5 мин.) Подведение итогов.
Рефлексия. Ответьте на вопросы
Достигли ли вы своей цели на уроке?
Что делали?
Зачем делали?
Как делали?
Для чего делали?
Отвечают на вопросы, поставленные на уроке.
Учащиеся заполняют свои оценочные карты (Таблица). Некоторым можно дать возможность высказать свое мнение, ассоциации, мысли.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось…
Я попробую….
Меня удивило…
Мне захотелось…
Примечание:
В целях экономии места в таблице объемистые текстовые фрагменты даются внизу под соответствующей нумерацией.
Текстовый фрагмент 1 (вводный).
Математика - наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом, и очень хочется, чтобы каждый из вас для себя сделал хотя бы небольшое, но открытие. А как сказал великий ученый, математик Лейбниц: “Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот его никогда не поймёт…”, то и нам с вами для успешной работы нужно повторить составление краткой записи, алгоритм решения текстовых задач при помощи линейного уравнения.
Текстовый фрагмент 2 (история)
Учёный-математик. Внёс значительный вклад в развитие математической науки. Академик Национальной Академии наук Республики Казахстан. Доктор физико-математических наук, профессор. Автор первого национального учебника по высшей математике. Основные научные труды посвящены математическим уравнениям, теоретической и прикладной механике.
Текстовый фрагмент 3 (задачи)
У доярки на ферме «Красивый путь» в первом бидоне в три раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько всего литров молока в бидонах?

Выберите правильный вариант ответа:
А) 40
Б) 90
В) 80
Г) 120.
Сколько литров молока будет в каждом бидоне, если всего 160 литров?
На сколько процентов молока больше в первом бидоне больше, чем во втором, если в первый бидон добавили 10литров молока?
Старинная задача.
− Скажи мне, учитель, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы.
− Вот сколько, − ответил учитель, − половина изучает математику, четверть − природу, седьмая часть проводит время в размышлении, и, кроме того, есть ещё три женщины.

Выберите правильный вариант ответа:
А) 30
Б) 25
В) 23
Г) 28.
2. Какую часть составляют учащиеся, изучающие математику и которые проводят время в размышлениях вместе? (изобразить с помощью кругов Эйлера)
3. Сколько процентов составляют одна женщина и ученики, изучающие природу от общего количества учеников?
Таблица
№ задачи 1 группа 2 группа 3 группа
1 2 3 Итог: Литература
- Технология развития критического мышления [Электронный ресурс], - Режим доступа: - http://litcey.ru/literatura/19420/index.html?page=12. – 2013.
- http://festival.1september.ru/articles/414784/ - 2014.
- http://pedsovet.su/_pu/42/33133358.jpghttps://encryptedtbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQitonhiTvek8QaBbrJo2wMV1n8KiG5uYKw_mc-zuQS5N2N_2AK
https://encryptedtbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSfmhbo0m_cD_lpdnxi6nRJg5Jar0JFuLNqpbxz3XpzePj7cZkQ