Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них § 52 (8 класс)


Обособленные уточняющие члены предложения.
Выделительные знаки препинания при них
Тип урока: усвоение новых знаний
Педагогические задачи: обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения, расстановки знаков препинания при уточняющих членах, закрепление теоретических знаний по теме;
развитие творческого воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;
воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.
Планируемые результаты
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) Метапредметные:
Познавательные – адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.
Регулятивные – определяют цели деятельности, последовательность действий.
Коммуникативные – осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Образовательные ресурсы:
Маршрутный лист, подборка текстов, презентация, раздаточный материал, карточки с разноуровневыми заданиями.
Организационная структура урока
Этап Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные действия
Самоопределение к деятельности.
Орг. момент Включение в деловой ритм урока.
приветствие Подготовка класса к работе. Личностные : самоопределение;
Регулятивные : целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний ( ситуация успеха) Повторение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них» Работа с заданием №1 (
1. Обособление – это…
2.Чем может выражаться обособленное определение?
3.Что обозначают приложения?
4.Приложение, как член предложения, отвечает на вопрос…) Учащиеся прорабатывают вопросы в парах. Работа с клише. Комментарий к устному ответу. Дополнения. Ответы учащихся.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
Логические :анализ объекта с целью выделения признаков.
Работа по теме урока Синтаксическая разминка. Разбор предложений (подготовка к ОГЭ)
В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу.
Списать, объяснить орфограммы графически, выделить грамматическую основу предложения, охарактеризовать предложение.
Предлагает работу с теоретическим материалом учебника (с.183)
Работа у доски (1-2 ученика у доски, остальные в тетрадях).
Расставляют орфограммы, находят грамматическую основу предложения.
Формулируют тему урока.
Записывается тема урока в тетради. Регулятивные: целеполагание;
Познавательные : постановка вопросов;
Общеучебные : самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;
Логические: формулирование проблемы.
Первичное закрепление 1.Работа с текстом. (Задание №2)
- Чтение про себя. – Чего не хватает? (Пропущены орфограммы, знаки препинания)
В…сной _ в середине апреля _ дыш…тся ле…ко. Каждая травинка _ источающая горьковатый ар…мат _ раду…тся солнцу.В л…су _ под д…ревьями _ ещё л…жит сне… . А на южных склонах _ на проталинах _ появляется первая тра…ка. Всё пахнет весной. Б…рюзовое небо отражается в серебряном зерк…ле р…ки _ освободившейся ото льда.
Работают с текстом; выполняют задания; делают выводы.
(Коллективные ответы-рассуждения учащихся)
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;
Общеучебные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий).
Физминутка Ассоциации, связанные с прочитанным текстом Личностные: самоконтроль;
Познавательные: слушают, извлекают информацию ассоциативного мышления
Самостоятельная работа. (Работа с учебником.). Приём клиширования текста. Используя в качестве уточняемых и уточняющих членов следующие сочетания слов, продолжить, распространить предложение, расставить знаки препинания. (Слайд…)
Примерные клише:
Впереди, почти у самого горизонта, … .
На берегу, … , распушилась верба.
Предлагает выполнить упр. 324;
Обращает внимание учащихся на краткие биографические данные И.А. Бунина.
Первичное чтение учителем.
(фронтальная проверка) Составляют предложения с примерными клише.
Выполняют упражнение.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;
Личностные : самоопределение.
Рефлексия деятельности (итог урок )
Домашнее задание
Организую рефлексию.
Параграф 52, упр. 326 (дифференцированное грамматическое задание) Анализируют оценочный лист, подводят итоги.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные: смыслообразование.