Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.


Урок русского языка в 8 классе.
Тема: Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них.
Цели урока:
-закрепление знаний об обособленных определениях и обстоятельствах;
-закрепление умений и навыков обособления определений.
Оборудование к уроку: учебник стр. , презентация.
Ход урока.
I.     Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок проведу у вас я Юлия Геннадьевна.
Я вижу, что к уроку вы уже приготовились –  достали все необходимое.
Итак, мы начинаем урок.
-Открыли тетради, запишите число, классная работа.  
II. Актуализация ранее изученного.
- Какие члены предложения называются обособленными? Слайд 1
(Обособленными называются второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонации. На письме такое выделение обозначается при помощи запятых).
III. Закрепление изученного материала.
Запись предложений (работа с текстом).
Задания. Спишите текст, разделяя запятыми однородные члены и выделяя запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Подчеркните эти обороты как члены предложения.
Настоящий любитель природы замечает малейшие изм…нения происходящие в лесу весной летом осенью.
Равн…душный к природе шагает по лесной дороге ни на что (не) обращая внимания. Любитель природы обязательно замет…т тонкий голубоватый туман висящий над дорогой и над полянами заметит капельки росы на траве и кустах многообразие красок утре(н, нн) ей и вечерней зорь и многое из того, чего (не) увидят равн…душные к природе. И запахи осе(н, нн) его леса почувствует человек, близкий к природе.
На доске пример:
На улице дул холодный ветер, и я повязал на шею свой уже заношенный шарф из верблюжьей шерсти.
Выпишите все возможные словосочетания с главным словом шарф.
свой шарф,
заношенный шарф,
шарф из верблюжьей шерсти.
Во всех трех словосочетаниях зависимое слово является определением.
Давайте вспомним, что называется определением?
Какие типы определений вы знаете?
Какие называются согласованными? (определения, которые согласуются с главным в роде, числе, падеже)
Какие называются несогласованными? (здесь несогласованное определение, выраженное существительным с предлогом +прилагательное)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Встаньте, пожалуйста.
а) закройте глаза, мысленно подумайте о чём-то хорошем;
б) откройте глаза, посмотрите вперёд,   влево, затем - вправо;
в) опустите голову, резко посмотрите вниз;
г) поднимите голову, резко посмотрите вверх;
д) делайте вращательные движения глаз;
Работа с учебником.
-Открываем стр. в учебнике, прочитаем с вами правило.
Найдите упр. , прочитайте к нему задание.
-Приступайте к выполнению.
Определите, нужно ли поставить недостающие знаки препинания в предложениях с обособленными определениями:
А) запятую перед И;
Б) запятую после И;
В) знаки расставлены верно.
Теперь она разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи большой чугун.
Длинные доски спокойно лежали на воде и увлекаемые незаметным течением, поворачивались концами к реке.
Я предполагал, что дело окончится небольшим дождем и, убаюканный этой мыслью, спокойно заснул.
Самолетик задымился и пригибаемый лучом, пошел к себе, на запад.
Сильно била волною вздыбленная река, уже схваченная ледком у берегов.
Большой двор, усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осенней изморосью.
Домашнее задание. 
 VI. Рефлексия.
- Что вы сегодня на уроке узнали об обособленных определениях?
- Какая информация была новой для вас?
VII. Выставление оценок.
Итог.
-Что вы узнали?