Конспекты методических разработок ,самоанализ.Мероприятие с родителями,НОД,консультация для родителей.












Комплект методических материалов
Творческая разработка














Выполнила: Минеева И.В.





Содержание:
1.Конспект мероприятия « День семьи»......3 с.

2.Самоанализ мероприятия « День семьи»...7с.

3.Конспект НОД « Путешествие в лес».8с.

4.Самоанализ НОД..11с.

5.Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет ...13с.

6. Самоанализ консультации для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет» 15с.








СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье;
2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;
3.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Оборудование: дипломы всем участникам в разных номинациях (конкурсах)
Предварительная работа с родителями:  - придумать и подготовить представление семьи (визитная каточка); 
- подготовить стихи, частушки, песню о своей семье; 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие гостей
- Добрый вечер, дорогие гости. Мы рады новой встрече с вами. Спешу сообщить, что 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.
- Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
- Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение.
- Сейчас дети нашей группы исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.
Дети исполняют песню «Семья» (на мотив «Где-то на белом свете»)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю.
- Первый конкурс Визитная карточка семьи – вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее.
Диплом победителя в конкурсе «Визитная карточка семьи» + шоколадка или календарик.
- Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение.
Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей.
- Следующий конкурс называется Народная мудрость.
Вам предстоит отгадать пословицы, которые здесь зашифрованы (на карточках написаны слова, из которых участники составляют пословицу. Или ведущий говорит начало, а участники заканчивают. За каждый ответ получают фишку. У кого больше фишек тот и победил. Диплом победителя в конкурсе +шоколадка или календарик)

- Гость на пороге – счастье в (доме).
– Дом без хозяйки (сиротка).
– Дом вести (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони (не далеко падает).
– Чем богаты, (тем и рады).
– В гостях хорошо, (а дома лучше).
- В дружной семье и (в холод тепло).
- Дерево держится корнями, (а человек семьей).
- Дом согревает не печь, (а любовь и согласие).
- За общим столом еда вкуснее.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Семьей дорожить счастливым быть.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
- Чего в дом не внесешь, того из него не вынесешь. Осетинская
- Один населенный дом лучше ста пустых. Курдская
- В своем доме и углы помогают. Украинская
- Дом вести не рукавами трясти.
- Когда семья вместе, и сердце на месте.
- Дом красив не углами, а пирогами.
- Дети не в тягость, а в радость.
- Семейные нелады доведут до беды.
- В родной семье и каша гуще.

- Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня. Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать, что это (задания на карточке. Участники выбирают сами. Диплом + приз)
-   горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;
- А вы любите петь? Тогда следующий конкурс Песенный. Я загадываю песню, та команда, которая угадывает, исполняет ее и получает одну фишку. Побеждает так команда, которая набрала больше фишек. Итак
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси)
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)
Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)
Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)
Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)
Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)
Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

- А сейчас я приглашаю все команды в центр. Давайте сделаем красивый круг.
- Передавая соседу вот это солнышко, говорим ему комплимент.
(Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему)
- А теперь пришло время узнать, какая семья у нас самая меткая.

Конкурс Попади в мишень.
Каждая семья с определенного расстояния бросает десять мячиков в корзину. (Побеждает команда, которая закинула больше мячей в корзину. Диплом + приз)
- А сейчас узнаем, какая же семья у нас самая сплоченная.
Конкурс Гусеница с шарами
Каждой команде выдаются воздушные шары по количеству членов семьи. Они их надувают, строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик.
Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает.
Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой). Друзья, это весело! Не забудьте про музыку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 


Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Анализ совместного мероприятия с родителями « День семьи».
Мероприятие было посвящено празднику « День семьи», проводимого в рамках ДОУ. Принимали участие воспитанники одной группы с родителями. Целью мероприятия стало привлечение к здоровому образу жизни, спорту детей и их родителей, сплочение семей. Так же были поставлены следующие задачи:
- развивать коммуникативные отношения между детьми и их родителями;
-  создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
- зарядить хорошим настроением и положительными эмоциями детей и взрослых.
Для успешной реализации обозначенных целей и решения поставленных задач было использовано яркое , красочное оборудование, привлекательная наглядность . Оформление спортивного зала способствовало созданию праздничного настроения. Мероприятие было проведено в первой половине дня, что положительно сказалось на активности участников. В процессе проведения были использованы ТСО (музыкальный центр с фонограммой и диапроектор для световых эффектов).
Мероприятие прошло в соответствии с планом. И дети, и родители проявляли активность, участвовали в эстафетах с удовольствием.
Знание воспитателем содержания мероприятия, его тон, эмоциональность и взаимодействие с участниками, способствовали формированию праздничного и радостного настроения на празднике. Эффективность используемых методов и многообразие форм организации детской деятельности послужило замечательной основой для данного мероприятия.
Все участники праздника остались довольны. Церемония награждения прошла в атмосфере дружбы и доброжелательности . Поставленных целей в ходе мероприятия добиться удалось в полной мере, все поставленные задачи были успешно реализованы.

НОД « Путешествие в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Цель: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) Продолжать учить отгадывать загадки о диких животных, Закрепить понятие “дикие животные”. Закрепить классификацию грибов и ягод. Развивать связную речь детей. Оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: мышка, зайка, лиса, волк, медведь, изображение леса, грибы, ягоды, музыкальное сопровождение. Ход занятия: Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек) . Дети: Чудесный мешочек. Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо. Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте? Дети: Письмо! Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали звери, из сказки теремок, и что же они нам пишут: «Ребята, мы никак не можем построить теремок, который раздавил медведь, помогите нам пожалуйста! ». Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь животным построить новый домик для них? Дети: Да. Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться? Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле). Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем. слон большой, а мышка - маленькая кубик квадратный а мяч- круглый лук горький, а торт - сладкий волк злой, а зайчик - добрый скамейка низкая, а забор - высокий зимой холодно, а летом - тепло днем светло, а ночью - темно дельфин гладкий, а кошка - пушистая (дети по очереди становятся в паровозик) Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз. Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах! ”. Воспитатель: ребята кто это у нас тут? - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А где он сидит? (На берёзе) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под берёзой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ворона каркает и говорит ,что звери потерялись в лесу «Четвертый лишний»
Воспитатель: Интересно, ребята, а какие животные заблудились?
Давайте попробуем отгадать загадки: 1. Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса) Давайте ласково назовем лису .(лиса, лисонька) .
2. Он по полю ловко скачет,  Как пушистый белый мячик.  Летом бел, зимою сер.  И немножко окосел.  Кто он? Угадай  ка! Ну, конечно, - (ЗАЙКА) - Давайте ласково назовем (зайка, заинька)
3 Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну .
(Волк)
4.Домик мой уютный – норка, Здесь сложила зерна горкой. В шубке серой меховой, Хвостик тонкий озорной. На головке крошки-ушки, Многие зовут Норушкой. Поскребусь, пока ты спишь, Ведь, недаром, же я – (Мышь).
Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроим глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки. Ой, появились! Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Дикие) - А почему? (Потому что они живут в лесу) Этюд на имитацию (музыка дождя и грома) - Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем
прекратился. Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой
Дети садятся на стулья, одевают шапочки животных, происходит драматизация сказки. Помогли животным найти теремок.
Пойдёмте на лесную полянку. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты. - Ребята поможем разложить ягоды и грибы?. (Раскладывают при помощи символов) . - Где растут ягоды? (на кустах) - А где растут грибы? (На земле, в траве ) . - Молодцы ребята! А вот вам и наши угощения. (звери передают корзину с угощениями-сладкими грибочками) . Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли животным, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (в лесу, у животных) - А что мы у них делали? (Помогали диким животным найти дорогу домой) - А чем вас угостили? (Грибочками) - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом , а теперь громким голосом.
Самоанализ НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Конспект НОД разработан для второй младшей группы.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. На занятии ребята учились отвечать на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую
Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; Наглядно-демонстрационный (игрушки: ворона и уточка, доска - имитирующая озеро, показ выполнения) Практический (лепка) Игровой (сюрпризный момент - волшебный мешочек, письмо в конверте) Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
Проблемно-поисковый метод (Хотели помочь животным) .
В процессе НОД применяла следующие технологии: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровье сберегающие технологии.
Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровье сберегающий подход к организации НОД: санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (10 минут).
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.




















Консультация для родителей.
«Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис трёх лет».
Цель:
1.Формировать у родителей представления о важном периоде развития и воспитания ребенка.
2. Дать методические рекомендации устранения конфликтных ситуаций .
3.Развивать грамотность родителей в выборе форм и методов взаимодействия с детьми.
Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период "большой войной с маленьким человечком".
Кризис трёх лет - эмоционально очень тяжёлый период развития, как для родителей, так и для самого ребёнка. Изменяется поведение малыша, обостряется его стремление к самостоятельности, он начинает чувствовать себя независимым от взрослых. В чём же причины этих явлений? Как максимально безболезненно пережить время кризиса?
Уже отмечалось, что в это время ребёнок становится более самостоятельным, независимым от родителей, начинает понимать, что уже многое он может сделать сам, без их помощи. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить и действовать самому, как отдельному, ни от кого не зависящему существу.
Одним из признаков этого является то, что малыш начинает говорить о себе в 1 лице. Если раньше вы слышали: "Маша хочет пить!", то теперь ребёнок совершенно отчётливо произносит: "Я хочу пить!" Слово "Я" в его лексиконе становится одним из самых употребляемых. Вы только и слышите: "Я... я... я!". Это "Я" постепенно переходит в "Я сам!"
Это очень тонкий момент, на который следует обратить особое внимание. Внешние проявления кризисного поведения малыша связаны с его упрямством, негативизмом и строптивостью. Ребёнок хочет быть хозяином своего поведения и настаивает на этом. Его упрямство - способ проявления собственной воли. Он не даёт маме помочь одеть колготки, построить дом из кубиков, на прогулке тянет её туда, куда хочется именно ему. На любое возражение может реагировать криком, слезами, нередко переходящими в настоящую истерику. Он часто отказывается от любого предложения взрослого - "Не хочу!", "Не буду!", "Не надо!". Такая капризность ребёнка - пока единственная возможность проявления своей значимости, а также возможность потребовать её уважения от других. Он отрицает всё, что исходит от взрослого.
Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение - абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка - свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса.
Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами:
Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;
Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону "можно" и "нельзя";
Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;
Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;
На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.
Во время приступа попытайтесь переключить внимание малыша, показав ему что-то новое и интересное. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание - истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.
Самоанализ консультации для родителей
«Не хочу! Не буду! Не надо!: кризис 3 лет »
Консультация для родителей была представлена в печатном варианте , как ширма в родительском уголке.
Целью данной консультации являлось формирование педагогической грамотности родителей второй младшей группы. Были обозначены следующие задачи:
- дать родителям представление об эмоционально тяжёлом периоде развития;
-дать совет родителям , как лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка;
-развивать грамотность в выборе форм, методов и приемов взаимодействия с ребенком.
В процессе консультации родители узнали , что кризисное поведение для трёхлетнего ребёнка – это абсолютно нормальное поведение. Получили полезные советы.
После ознакомления с текстом консультации с родителями была проведена беседа по следующим вопросам:
-удовлетворила ли Вас информация?
-все ли было Вам понятно?
-какие интересные факты и приёмы Вам понравились?
-есть ли необходимость в дополнительной литературе?
-нужна ли дополнительная консультация специалиста
( психолога, врача)?









13PAGE \* MERGEFORMAT141515




ђ Заголовок 1›ђ Заголовок 2ўђ Заголовок 3ўђ Заголовок 4›ђ Заголовок 5­ђ Заголовок 615