Конспекты НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек »


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида « Чуораанчык» с.Кюсюр
МО « Булунский улус (район)» РС(Я)
Конспекты НОД
по познавательному развитию
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек »
Воспитатель: Шубина Я.Н.
Основная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация» « Коммуникация».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: создание условий для применения ребёнком первоначальных представлений социального характера ,формирование позитивного отношение к себе.
Задачи:
Образовательные: учить видеть сходство и различия между мальчиками и девочками; закреплять представление о взаимосвязи человека и его полоролевой принадлежности .Закреплять знания об увлечениях, интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:
-Развивать внимание
- формировать интерес к разнообразным зданиям;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

Воспитательные:
- Формирование культуры толерантности: воспитание у детей доброжелательного и чуткого отношения друг к другу независимо от пола.
Планируемые результаты: осознание себя как представителя определенного пола ( мальчик и девочка) со своими качествами характера; умение включаться в систему социальных отношений с распределением социальных ролей. знания об увлечениях, интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками:  «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением мальчика и девочки;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
• чтение стихотворения  В. В. Маяковского «Кем быть? .

Методические приемы: беседы, составление рассказов с помощью схем, использование ИКТ.
Материалы: мяч, чум, картинки мальчик и девочка, одежды для них, предметы труда схемы действия мальчиков и девочек , пазл , проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются.
Доброе утро ребята!
Игра «Знакомство»
Воспитатель: - Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и ,конечно же я думаю что вы веселые и сообразительные.
Давайте познакомимся поближе. Будем передавать мячик, называть свое имя и говорить, кто вы – мальчик или девочка. Меня зовут Яна Николаевна – я женщина.
Мне очень приятно с вами познакомиться. Ну, вот и познакомились поближе.
2)Ситуация: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Как вы думаете? Кому предложить присесть на них? (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики).мальчики берите себе стулья и присаживайтесь. (воспитатель и девочки благодарят мальчиков). Замечательно
Вывод мальчики у нас очень внимательные, предложили нашим девочкам присесть.
Я предлагаю от правиться в путешествие в страну мальчик и девочек
Перед тем как отправится в путешествие мы отгадаем загадку:
В доме лишь одна стена
Очень круглая она
До того она кругла –
Ни единого угла. (Чум)
(Показ)
Воспит:- Давным давно наши предки жили в чуме.
Как вы думаете что такое чум? (Дом – оленеводов).
Воспит:- Верно, чум – жилище оленеводов.
-Скажите, чум ставят, делают или строят? (Ставят)
Воспитатель: Правильно, чум ставят. Чум и поныне самое совершенное жилище в тундре. Не страшны ему ветры, метели, морозы. Он легкий, быстро собирается, разбирается и переносится на новое место. Поэтому мужчины на севере очень сильные и выносливые. Если родиться мальчик под матрас кладут нож, чтобы он был сильным, смелым охотником и оберегал свою семью, помогал нуждающимся. А когда рождалась девочка под матрас клали ножницы, чтобы она была рукодельницей, следила за одеждой мужа.
Воспит: Ребята, пожалуйста, внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем отличаетесь вы друг от друга
(Ответы детей : возраст, рост, цвет глаз и волос, одеждой, игровой деятельностью).
Но самое главное отличие- среди нас есть мальчики и девочки. ?
Ребята, я приглашаю вас к столу. Понятно ли вам где здесь девочка, а где мальчик. Я предлагаю вам оживить наши силуэты, одну из них превратив мальчика, другую в девочку. Мальчики будут оживлять мальчика, а девочки- девочку.
- ребята посмотрите на экран наша девочка и мальчик ожили.
- Ребята присаживайтесь на свои места.
( музыка волшеб.)
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анюта я девочка, меня зовут Алеша я мальчик.
Вот этот необычный чум, поможет провести занятие. Мы передаем вам. Мы еще увидимся. Ребята воспитанники нашего детского сада передали вам чум.
И так мы сегодня поговорили о чуме.
Воспит:- Спасибо Анюта и Алеша. Ребята на этом чуме дверце. На дверце стрелка а по краям лежат карточки с заданиями. На какой карточке остановится стрелке там и будет наше задание. Сейчас будем крутить чум.
1 задание
1.Работа по картинке слайд.
Воспит: Сейчас, внимательно посмотрите на эту картину.
- Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).
- Как их можно назвать одним словом? (семья)
- молодцы дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, Братик, сестричка и т. д.) .
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (  ремонтирует мебель, краны и т. п.) .
- А какую работу выполняет мама?   (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).
- А дедушка с бабушкой?
- А дочка с сыном?
-  А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают) .
- Ребята вы замечательно справились с 1 заданием. Знаете обязанности членов семьи.
А теперь выбираем следующее задание, крутим чум.
2.Воспит: «Подбери предмет для девочки и мальчика»
( работают на 3 мольбертах по два ребенка.
- ребята проходим к мольбертам становимся парами за один мольберт.
Воспитатель показывает карточки с предметами дети показывают их
-Ребята, перед вами карточки с предметами. Нужно разложит отдельно предметы которые нужны для девочки и предметы для мальчика. (дети выбирают предметы и объясняют свой выбор. А теперь ребята кто мне скажет, для чего нужны эти предметы и их назначение.
Таким образом есть предметы для мальчиков, мужчин и у девочек, женщин .
Молодцы справились с заданием. И так чем же отличается мальчики и девочки.
( ответы детей)
-Ребята присаживайтесь на свои места.
- Я начинаю фразу, вы должны докончить. (хором).
• Плетут косички, носят платья, играют в куклы конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, гайки и ключи найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девчонки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчишки)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девчонки)
- Молодцы очень хорошо поняли отличие между мальчиками и девочками.
Воспит.:- Я смотрю вы подустали. Давайте отдохнем. Динамическая пауза. Становимся свободно не мешаем друг другу. И так начинаем динамическую паузу. Повторяем движения с нашими гостями.
3.Динамическая пауза ( видео ожившие девочка и мальчик вместе с детьми выполняют движения под музыку).
Возвращаемся к чуму , выбираем задание.
4 задание « ПАЗЛ»( звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки»)
Перед вами лежат конверты. На конвертах нарисованы игрушки, которые необходимо собрать. Открываем конверт и смотрим внимательно на пазлы и начинаем собирать пазл
- А что у тебя получилось?
- у тебя какой предмет получился?
- Молодцы все собрали пазлы для девочек и мальчиков.
- мы сегодня определяли отличие мальчиков и девочек. В чем же отличие между девочками и мальчиками.
- Ребята я вами очень довольна. Я хочу подарить обереги на память. Обереги для мальчиков и девочек.( Показ). Это не просто сувениры они будут вас оберегать , чтобы вы не болели и чтобы вы были всегда здоровыми и веселыми.
- Спасибо всем.