Урок по теме:С. Маршак «Снег теперь уже не тот…», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», Т., А. Дуйсенбиев «Весна»


Урок: Школа
Дата Ф. И. О. учителя
КЛАСС: 3 Количество:
Тема: С. Маршак «Снег теперь уже не тот…», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», Т., А. Дуйсенбиев «Весна»
Цели и задачи обучения:
Формировать умения выделять признаки весны, различать весенние месяцы;
Познакомить с приметами весны, почувствовать красоту слова;
Развивать умение выделять главное в прочитанном;
Воспитывать эстетические качества личности.
Результаты обучения Ознакомятся с произведениями авторов.
Узнают биографию поэтов.
Сформируют навык выразительного чтения.
Смогут выражать свою точку зрения;
Смогут определять основную мысль;
Смогут сравнивать факты.
Смогут критически мыслить.
Выучат новые слова и обогатят словарный запас.
Основные идеи В разное время люди всегда восхищались весенней красотой природы. Многие художники рисовали весенние пейзажи, поэты посвящали свои стихи. Каждый творец передавал свои эмоции и чувства, используя разнообразные краски, слова и сравнения.
Планируемое время
1.Психологический
настрой (1 мин )
2. Актуализация опорных знаний
(7 мин)
3. Введение в тему (2 мин)
Определение цели урока
4. Составление ассоциативного ряда
(3 мин)
5.Знакомство с авторами
(7 мин)
6. Первичное чтение произведений .
Анализ первичного восприятия.
(7 мин)
7. Работа с текстом.
(10 мин)
8. Дополнение ассоциативного ряда
Инструктаж домашнего задания
(выразительное чтение, иллюстрирование одного стихотворения) (3 мин)
9. Просмотр презентации с комментарием учителя «Великие полотна художников, посвященные весне» (2 мин)
10. Рефлексия
(3 мин) Планируемые действия
Хоровое прочтение стихотворения Музафара Алимбаева «Наставление акына».
Деление на группы. Определение рабочего места.
Проверка домашнего задания
Группе необходимо составить 5 вопросов по прочитанному произведению Т. Янсона «Дитя -невидимка», с. 189-199
Группы взаимообмениваются вопросами. Озвучивают свои ответы. Группа, составляющая вопросы контролирует правильность ответов.(Взаимооценивание групп)
Общий итог работы подводят оценкщики по заранее составленным критериям.

Легенда «Бруклинский мост»
Обратная связь: Как вы думаете, почему этому человеку удалось помочь слепому?
Какие ассоциации вызывает слово «весна»? (записываются все предложенные ассоциации)
В ходе групповой работы подготовить небольшое сообщение об авторе, опираясь на слайды презентации
А. К. Толстой
Родился 24 августа (5 сентября) 1817 в Петербурге.
Детство Толстой провел на юге России в имениях своего дяди А.А.Перовского Погорельцы и Красный Рог (Черниговская губерния).
Его дядя - прозаик 20-30 годов, печатался под псевдонимом «Антоний Погорельский».
1841 – первая публикация фантастическая повесть "Упырь" (под псевдонимом Краснорогский) 1851 – Толстой на маскараде знакомиться с С.А.Миллер, своей будущей женой.
В 1840-е годы начал работать над историческим романом "Князь Серебряный", оконченным в 1861. В этот же период написал ряд баллад и лирических стихотворений, получивших широкую известность и впоследствии положенных на музыку русскими композиторами ("Колокольчики мои, "Ты знаешь край, где все обильем дышит", "Курган", "Средь шумного бала..." и др.).
С. Я. Маршак
Самуил Яковлевич Маршак
родился 22.11.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя
Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы.
Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы. А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет
Самуил Яковлевич
писал целые поэмы.
А. Дуйсенбиев
В доме бабушки в Алматинской области, где родился и воспитывался Ануарбек Дуйсенбиев, частым гостем был Жамбыл. И звучала домбра, и пел старый акын свои песни-раздумья, послушать которые собирался весь аул. А потом и сам Ануарбек подражал акыну: мастерил из дощечки и проволоки самодельную домбру, тренькал на ней и пел про все, о чем думал. Именно тогда в его душу запало чувство преклонения перед поэтическим искусством, уважение к слову и сознание его силы. Первые стихи были опубликованы в газете «Казакстан пионери», где работал поэт. Он один из создателей республиканского детского журнала «Балдырган», где проработал тринадцать лет. Он перевел на казахский язык произведения Джанни Родари, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто и др. Его книги издавались на русском, украинском и киргизском языках.
Взаимооценивание групп
Какова тема произведения?
Какова идея произведения?
Какое настроение передает автор?
Какие моменты понравились, запомнились?
Формативная оценка «Словесный комментарий»
В ходе исследовательской беседы, ссылаясь на слова автора, определите, какой месяц описан? Подтвердите свои выводы словами автора.
Суммативное оценивание
Сопоставьте ассоциации, которые использовали вы и те которые встречались на уроке. Выделите собственные ассоциации.
Словесный комментарий учителя
Известный художник И. Левитан посвятил несколько полотен весне «Март» 1895, «Большая вода» 1897, А. Саврасов 1871 «Грачи прилетели», Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895, А..Жуков «Вот моя деревня»
Стратегия «Яблоня»
«зелёное яблоко» -не узнал ничего нового, мне было не интересно;
«желтое яблоко» - мне было интересно, но остались вопросы;
«красное яблоко» - я работал с интересом, мне все было ясно.
Ресурсы
Учебник, маркеры, листы А4
Ресурсы интернета
Маркеры
флипчарт
Слайды презентации
Учебник, маркер, листы А4
Флипчарт, маркер
Слайды презентации
Постер «Яблоня», стикеры в форме яблок
Рефлексия по уроку Цель урока была реализована. Не все приемы и методы сработали одинаково эффективно. Например, составление сообщения об авторе заняло больше запланированного времени. Необходимо подбирать более конкретную информацию. Но очень порадовал результат групповой работы с текстом. Рефлексия показала общую заинтересованность на уроке.