Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Следы зверей


Конспект НОД " Кто в лесу живет"
-156210718185(Художественно – эстетическое развитие, 1 младшая группа)
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.Задачи: 1. Познакомить детей с новым приемом рисования « рисование пальчиками»; учить передавать пальчиками следы животных.2. Развивать сюжетно-игровой замысел.3. Закрепить названия диких животных, место их обитания.4. Воспитывать аккуратность, желание помогать окружающим. Интеграция образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие»,
« Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Пособия: бумага с изображением животных в лесу, гуашь синего цвета, влажные салфетки, кукла Маша, елочки, презентация «Следы животных», проектор, экран.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зимнего леса, следов зверей.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Следы невиданных зверей» Работа с родителями: Предложить во время прогулки рассмотреть следы животных и людей на снегу. Ход занятия: Появление куклы Маши.1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое, 
Здравствуй, вольный ветерок, 
Здравствуй, беленький снежок! 
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, 
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! 
Воспитатель: Маша предлагает вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе с ней? Тогда давайте собираться в дорогу. 2. Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку” С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы. Ну, что ж отправляемся гулять! 3. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка) 
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. 
Поднимай повыше ногу, 
Проложи другим дорогу.  Дети идут, высоко поднимая ноги 
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, 
И опять гулять пойдем.  Садятся и поглаживают ноги
 ладонями снизу вверх. 
Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? ( елки) А посмотрите, сколько снега вокруг, а на снегу какие-то отпечатки. (Показ слайдов). Маша не знает, что это за отпечатки, давайте расскажем, кто же это оставил свои отпечатки на снегу. Что это за отпечатки такие (следы) 5. Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу” Детям предлагается назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией. Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?
Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился. Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого. Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо! Дети: Имитируют довольного, веселого мишку. Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез. Дети: Изображают лисичку, удивление. Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился. (Дети изображают зайчика.) Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать? (радоваться, веселиться, играть, прыгать.) Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать следы, которые мы видели в лесу. И Машу научим рисовать.
Тропка змейкой под ногами, 
Мы домой вернемся с вами. 
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали следы зверей. Перед тем, как приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.5. Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик” 
Пальчик- мальчик, где ты был, 
Где ты с братцами ходил? 
- С этим я в снегу валялся, 
- С этим с горочки катался, 
- С этим по лесу гулял, 
- С этим я в снежки играл. 
Все мы пальчики-друзья, 
Где они – там и я! 
6. Рисование пальчиками “Следы зверей”
7. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на полянку, где мы были?
- Вот зайчишка проскакал,
- Вот мишутка прошагал,
- Вот лисичка пробежала, хвостиком следы сметала.Кукла Маша - Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Понравилось вам наше путешествие?
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).