Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»


Русская грамота 29 Дата:_________________
Тема: «Звук [н], [н']. Буквы Нн и Нн, закрепление. Звук [л], [л']. Буквы Лл и Лл»
Цели:
учить выделять звук [л], [л'] в словах; познакомить с печатными и письменными Лл, найти различия; научить писать буквы Лл; учить читать звукобуквенные схемы, составлять схемы к словам; учить читать по ролям; совершенствовать умение определять количество слов в предложении, умение делить слова на слоги, ставить ударение; обогащать словарный запас.
развивать мышление, память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук, фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и доказывать.воспитывать культуру учебного труда, бережное отношение к книгам к учебным принадлежностям; аккуратность и старательность выполнения работы, умение внимательно слушать ответы одноклассников, повторять и корректировать их.
Ход урока.
Организационный моментПриветствие, проверка готовности, настрой на работу.
Актуализация знаний.Звуковой слоговой диктант.Фронтальный опрос.Игра «Интервью»– Какими бывают звуки?- Какие звуки называются гласными, согласными?- Какие бывают согласные звуки?- Какие буквы, обозначающие согласный звук мы изучили?
Повторение.Дать понятие анаграммы.Научить составлять анаграммы.
ТЕМА УРОКА: «Звуки [л], [л']. Буквы Лл и Лл». Сначала спросить цель у детей.– ЧТО УЗНАЕМ?– ЧЕМУ НАУЧИМСЯ?– ПОДУМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?ЦЕЛЬ: познакомимся с буквой Н и звуками, которые она обозначает.
Изучение нового материала.Знакомство со ЗВУКОМ.– Какие слова услышали?– Какое это звуки? Знакомство с БУКВОЙ.- Какие звуки обозначает буква Л.
ЗакреплениеПрописи, стр. 20Закрашивание буквы Л.Закрашивание схем слов.Выделение [л], [л'] в словах.Написание заглавной и строчной букв Лл.Письмо.Строчная л – 1, 2 строчка 6 раз.Заглавная Л – 3, 4 строчка 6 раз.Соединение Лл – 5, 6 строчка 6 раз.
Чтение.Спутник букваря, стр. 30-31Чтение слогов.Чтение слов.Работа над произведениемЧтение стихотворения «Ландыш» Е. СеровойЧтение произведения учителемЧтение стихотворения учениками по цепочкеАнализ стихотворенияЧтение стихотворение наизусть
Подведение итога. Рефлексия.– ЧТО УЗНАЛИ?– ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?– ПОДУМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?
Домашнее задание.*** Прописи.