Конспект урока Буквы парных по глухости звонкости звуков Зз — Сс, Бб — Пп.


Обучение грамоте. Чтение
Тема: «Буквы парных по глухости звонкости звуков: Зз - Сс, Бб - Пп» (с. 38-39).
Цель:
создание условий для формирования умений сопоставлять звуки [з] [з'] и [с] [с'], [б] [б'] и [п] [п'] по звонкости-глухости;
развивать умения выделять звук и букву в потоке речи;
развивать фонематический слух, умение читать слоги, слова и предложения с буквами «з» - «с», «б» - «п»;
воспитание интереса к урокам чтения, эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке.
УМК: Гармония
Ход урока
Организация урока.
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книга, ручка – всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех!
Речевая разминка.
Скороговорки
Краб крабу сделал грабли.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
Вез на горку Саня за собою сани,
Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Сообщение темы урока.
Ребята, сегодня мы закрепим с вами знания о буквах парных по глухости звонкости звуков: Зз – Сс, Бб – Пп.
Закрепление изученного материала.
Вспомнив изученные буквы и особенности звуков, которые они обозначают (это можно сделать на основе голубой рамки букваря), дети «гуляют» по Буквограду, найдят дома, в которых «живут» освоенные буквы, «ходят в гости» к их звукам.
Учитель помещает карточки с буквами в приготовленную на доске «ленту букв». Над соответствующей её частью закрепляет значок, указывающий на парность согласных по глухости-звонкости, и просит детей дать пояснения. Потом обращает внимание детей к с. 39 букваря и предлагает найти ещё один значок над буквами согласных и догадаться, что он обозначает. После этого вынесите такой же значок непарных по глухости-звонкости звонких согласных на доску.
Работа по букварю (с. 38-39).
Чтение слов и работа по вопросам: «Какой зверь больше, а какой зверь меньше?» на с. 38 букваря.
Работа с «хитрым» вопросом. Разбор значений слов: запить, забить, забыть.
Составление слов из слогов: бу-зи-на, бу-си-на и т.д.
Выполнение задания «будильник» - читай правильно и быстро.
Перед чтением отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный», чтобы сделать его узнаваемым, рассмотреть обложку соответствующей книги, а потом показать в ней прочитанный фрагмент.
Для орфографических наблюдений (звук один, а буквы разные) полезны слова: кровать, рукава, оказалось; себе, билет.Физкультминутка
Работа по дополнительному материалу (для предъявления на слух, для чтения с доски).
Послушать, посчитать нужные звуки и узнать, сколько раз при чтении встретится буква б, сколько – п. Потом прочитать строки и проверить свой ответ. (Заметьте, что есть неизученная буква – х.)
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
Прочитать слова и назвать букву, которая помогает различать их смысл. А затем перечислить различающие смысл звуки:
банка – банька, брат – брать, булка – белка
В последней паре различны не только гласные звуки, но и согласные.
Слова для чтения и обсуждения близости по смыслу:
белый, белить, белок
По происхождению связано с ними и слово берёза.
Слова для чтения, сравнения, составления сочетаний слов и предложений, для орфографических наблюдений:
мимоза, корзина, рябина, резина, ребята, бобры, бобёр, Колобок, Буратино, Карабас–Барабас, спасибоПодведение итогов урока.
Дети, что мы сегодня закрепляли на уроке?
Какие звуки сравнивали?
Какими буквами обозначаются?
Что они образуют? Как их называют?
Рефлексия.
Я сегодня узнал …
Я сегодня научился …
Мне было трудно…
Оцените свою работу на уроке.