Урок по русской грамоте Звуки [ б ], [б] и буквы Б, б (1 класс)

Подготовила: Евакина И.П. – учитель начальных классов средней школы № 9


Тема: Звуки [ б ], [б'] и буквы Б, б
Цели: познакомить с новыми звуками и буквой;
учить отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;
совершенствовать навык правильного, беглого, сознательного чтения;
способствовать раскрытию смысла действия деления;
развивать внимание, память, речь, наблюдательность, мышление;

Форма урока: урок путешествие.
Методы и приёмы: частично-поисковый, исследовательский, проблемный, диалогический, наглядный
Оборудование: интерактивная дока, слайды, мультимедийные ресурсы, компьютер, учебник.

Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, повернитесь (в парах) друг к другу лицом, посмотрите в глаза соседу по парте, улыбнитесь, дотроньтесь до плеча рукой, передайте рукой и глазами, что вы желаете ему хорошего настроения и доброй работы.
Введение в урок.
( Какое сегодня число?
( Какой день недели по счёту?
( Как он называется?
Мобилизующий этап, переходящий в формулирование темы и цели урока.
Загадывание загадки: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка) СТРАНИЦА 1
-- Сегодня на урок к нам прискакала белочка. Она поведёт нас на прогулку, а по дороге предложит несколько заданий. А путешествовать будем на поезде.
Торопится поезд,
Колёса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят. СТРАНИЦА 2, 3
Повторение
-- Какие запасы готовит белочка на зиму запасы?
На орешках написать гласные и согласные буквы и распределить по корзинкам. (связать с математикой) СТРАНИЦА 4
На грибах написать слова и распределить по количеству слогов (орех, кот, мышь, ёжик, норка, ягода, малина)
СТРАНИЦА 5

Подача нового материала.
-- Назовите предметы, изображённых на картинках и постарайтесь их запомнить.
На доске предметные картинки: белка, бегемот, сумка, бусы, барабан. СТРАНИЦА 6
-- А сейчас закройте глаза. (Учитель меняет местами: белку с бегемотом, бусы с барабаном) СТРАНИЦА 7
-- Откройте глаза. Расскажите, как располагались первоначально картинки, как они располагаются сейчас, и что изменилось?
-- Теперь скажите, какой предмет бы вы исключили из этой группы и почему?
-- Сможете ли вы сейчас сформулировать тему урока? (Сегодня тема урока – звуки [Б] и [Б`] и буква, которая их обозначает.)
-- Отталкиваясь от темы урока, скажите, чем бы вы хотели сегодня заняться на уроке? (познакомиться с новыми звуками и буквой, читать слоги с новой буквой, читать слова с новой буквой, научиться писать новую букву, писать слова с этой буквой и т.д.

Работа над новым материалом
Выделите звук предметов и дайте характеристику. СТРАНИЦА 9
Звуко-буквенный анализ слов: бусы, белка
-- Сколько букв? Почему? СТРАНИЦА 10
На что похожа буква СТРАНИЦА 11, 12, 13
Станция «Живописная» СТРАНИЦА 15
Работа с листочками
Станция «Напечатай-ка» СТРАНИЦА 17
Печатание буквы
-- Незнайка не умеет печатать буквы. Давайте поможем и покажем, как надо правильно печатать буквы.
Станция «Спой-ка» СТРАНИЦА 18
Песенка про слоги
Станция «Внимательная» СТРАНИЦА 20
-- Прослушать слова и назвать какие запомнили на букву Б.
Станция «Почитай-ка» СТРАНИЦА 22
Чтение и составление предложений (Буратино)
-- Буратино пропустил школу, но он очень хотел научиться читать. Давайте ему поможем
У мартышки банан.
У пиона бутон.
У лисы барабан.
У белки грибы.
У ежа яблоки.
У девочки батон.

Урок окончен! Скажем белочке: До свидания! СТРАНИЦА 24
Но белочка решила подарить вам пазлы.
Обобщение
-- Чем занимались на уроке?
-- Что особенно вам понравилось?
Итог




15