Разработка урока по русской грамоте в 1 классе Звуки [л] [л], буквы Л л

Тема: Звуки [л], [л'], буквы Лл.
Цель: Закрепить графический образ буквы Л.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'], узнавать графический образ букв, списывать с печатного текста. Формировать навык чтения слогов, слов, предложений.
Развивающая: Развивать внимание, речь, фонематический слух, логическое мышление, познавательный интерес и активность учащихся. Прививать интерес к казахскому и английскому языкам.
Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к миру животных, воспитывать самостоятельность в работе, умение работать в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, «Спутник Букваря» В. К. Павленко, Атамaра 2012 г
Ход урока

·. Орг. момент
-Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Улыбнитесь гостям.

·
·. Актуализация знаний
Игра «Эхо-загадки»
-Откройте дополнительные тетради, от последней вашей работы отступите 2 строчки и поставьте точку.
-Послушайте слова, выделите последний звук и запишите его строчной буквой
Луна        высоко      Усы        Брюки Кенгуру  
-Какие буквы вы записали? (Слайд)
-Какие звуки они обозначают?
-Чем отличаются гласные звуки от согласных?
-Какие согласные буквы мы уже выучили?
- Послушайте предложение: Лисёнок любил  лепить лепёшечки.
- С какого звука начинаются слова в этом предложении?
- Расскажите о букве Л
- Так какова же тема сегодняшнего урока?
- Кто догадался из вас, чем же будем сегодня заниматься на уроке, т. е. какие цели нашего урока?

·
·
·. Работа по теме урока
-Сегодня мы пойдём на прогулку в осенний лес. (Слайд)
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
 - Как красиво осенью в лесу! На деревьях разноцветные листья, они плавно падают на землю.
 - Отгадайте загадку и узнайте, с кем мы будем гулять по осеннему лесу
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (Лиса.) (слайд)
3. Звуковой разбор
-Выполните звуковой разбор слова ЛИСИЦА
-Поставьте ударение. Назовите безударный гласный. Подберите проверочное слово, чтобы ударение падало на первый слог. (лисонька)
-Значит в слове лисица слышим звук И, и писать надо букву И
-Выполните звуковой разбор слова ЛИСОНЬКА
4. Интеграция с казахским и английским языком
-Как на казахском языке звучит слово ЛИСА? (Т^ЛКІ) (слайд ) Как сказать слово лиса по английски? (fox) (слайд)
-Скажите на казахском Мне нравится лису. (МаCан т_лкі aнайды)
-Скажите на английском языке Мне нравится лиса. ( I like a fox)

·V.Физминутка
-Какое очень красивое явление в природе можно увидеть осенью? Сейчас мы с вами отдохнём, представив, что мы листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парты тихо сели
V. Чтение и письмо
-Мы сели за парты, а осенние листочки залетели к нам на доску. На листочках написаны слоги. Составьте из них слова
но та, Ан тон, ли мон, Ал ла, лу на, ма ли на
-Почему слова Антон и Алла написаны с большой буквы?
-Вам надо записать только те слова, в которых встречается буква Лл. Прежде чем приступить к работе вспомните, как правильно сидеть при письме.
-Запишите слова, в которых есть буква Л прописью в тетрадях
-Составьте с любыми из этих слов предложение (У Аллы малина.)
- С какой буквы пишется начало предложения? С какой буквы пишется имя? Что стоит в конце предложения? Запишите предложение.
V
·. Физминутка
Подул ветер поднялись веточки –это наши руки качаются вместе с порывами ветра. Напишите одновременно обеими руками зеркально буквы Лл – заглавную и строчную. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки.
Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук « с точностью до наоборот».
V
·
·. Закрепление
-Продолжая прогулку по осеннему лесу выполним задание. Работать будете в парах. Договоритесь между собой, кто будет работать синим, а кто – зелёным карандашом. Подчерните мягкий согласный [л] зелёным цветом, твёрдый согласный [л], – синим.
Я гулял вчера в лесу
И увидел там лису.
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
-Сколько букв вы подчеркнули синим цветом? Сколько – зелёным?
-Что вы узнали о лисе, прочитав стихотворение?
-Лиса обладает осторожностью и удивительной способностью перепрятываться и сбивать со следа погоню  именно поэтому в сказках многих народов лисица воплощение хитрости и ловкости. 
V
·
·
·. Чтение отрывков сказок. Развитие речи
Лиса – героиня многих сказок. Какие сказки про лису вы знаете?
-Прочитайте отрывки из русских народных сказок в Спутнике Букваря на стр. 27
-Из каких сказок отрывки? («Петушок – золотой гребешок»)
Жили-были кот, дрозд да петушок золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют
(«Лисичка со скалочкой»)
Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу
-Какая лиса в этих сказках? (хитрая, жадная)
-У казахского народа тоже есть сказки о лисе. Прочитайте начало сказки «Лиса и козёл» в Спутнике Букваря на стр. 29-30.
-Придумайте продолжение сказки.

·X. Итог урока
Прогулка по лесу подошла к концу. Мы возвращаемся в класс. Понравилась вам прогулка?
- В начале урока мы поставили перед собой задачи. Выполнили мы их?





































15