Конспект урока Буквы Чч Чч. Морские животные и птицы: черепаха, чайка 1 класс


Мерзімі. /Дата: 13.01
Сабақ. /Урок №: 110
Сабақ тақырыбы./Тема урока: «Буквы ЧчЧч. Морские животные и птицы: черепаха, чайка»
Сабақтың мақсаты. /Цель урока: создать на уроке условия для знакомства с новой согласной буквой, обозначающей всегда мягкий, глухой звук [ч’].
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно-воспитательные задачи
Білімдік. /Образовательная: содействовать формированию фонематического слуха учащихся; продолжить работу по выработке правильного сознательного выразительного чтения; умения работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).
Дамытушылық./ Развивающая: Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Тәрбиеліқ./ Воспитательная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной , индивидуальной, парной, групповой работе.
Сабақ түрі. /Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Оқыту әдісі. /Методы обучения: практические, наглядность, словесные.
Көрнекілісі. /Оборудование: «Пропись №2», «Букварь», схемы, картинки чайки и черепахи.
Сабақ барысы
Ход урока
1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.
Проверить готовность детей к уроку, создать положительный эмоциональный настрой, напомнить о правильной рабочей позе, о важности аккуратной работы в тетрадях.
Доброе утро, мои дорогие мальчики и девочки. Я вижу ваши глаза. А глаза -это зеркало души. И неважно, какого они цвета: голубые, зеленые, карие. Но в них видны заинтересованность, ожидание, вопрос, а у некоторых - тревога. Посмотрите на слайд и отметьте тот кружок, с цветом которого совпадает ваше настроение.
Девизом нашего урока являются слова « Мы – самые дружные ребята».
2. Білім тексеру./Проверка знаний.
-Я всем на уроке желаю успехов. Но прежде чем двинуться дальше, давайте повторим то, что знаем.
-Из чего состоит наша речь?
-На какие группы можно разделить все звуки?
- Покажите на ленте все гласные, все звонкие согласные, все изученные глухие согласные звуки.
- Что можно составить из звуков и букв?
3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала.
-Ребята, вспомните последние слова на карточке ( чай, чудо).
- Какую новую букву вы встретили в этих словах?
Какую букву вы вставили после нее?
- У нас появилась проблема! О чем мы будем говорить на уроке, чтобы ее решить?
Попробуем вместе открыть новые знания о звуке [ ч' ]. Работаем в группах. Но вначале вспомним правила работы в группе.
Дети проговаривают правила работы в группе. работать дружно и активно;
•уметь слушать друг друга;
•уважать друг друга;
•внимательно относиться друг к другу;
•выслушивать ответы другой группы;
•работать успешно
1 группа. Проведите анализ слов чайник, спички( разделите слова на слоги, поставьте ударение, дайте характеристику звукам) Сделайте вывод о звуке звуке [ч'].
2 группа.Прочитайте слова на с.65 Какой звук в них общий? Где он стоит: в начале, середине или конце слова? Какое слово лишнее и почему?
3 группа.Закончите чистоговорку. Научитесь хором произносить её. Какой звук повторяется.?
Ча-ча-ча – в комнате горит …свеча
Ча-ча-ча –к больному вызову…. врача
Чу-чу-чу- больного долго я… лечу
Чи-чи-чи – меня с ним вместе… полечи
Учащиеся выполняют задание в группе, показывают сигнал «Мы готовы».
- Вспомним из каких элементов состоит буква ч и пропишем на стр. 32-33 в прописи строчную и заглавную букву ч. Скажите заглавная буква Ч на какую букву по написанию похожа?
Физкультминутка
- Спасибо. Продолжаем работу. Послушаем ответы 1-3 группы. Оцените ответы.
-Молодцы!
-Обсудите выполнение задания в группе: все ли приняли участие в работе, все ли получилось. Самооценка.
Письмо слогов, переход к правилу.
-Найдите в прописи вторую строчку, что на ней написано? (Слоги)
- Ребята, Крош, хочет вас предупредить, что эти слоги необычные.
-Прочитайте первый слог. Какой второй звук вы слышите после Ч? (Я)
-А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Я, пишем А.)
- Напишите этот слог и запомните.
- Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (Ю)
А какая буква написана? Что необычного? (Слышим Ю, пишем У)
-Напишите этот слог и запомните.
- Прочитайте второй слог. Какой второй звук вы слышите? (е)
А какая буква написана?(Е) Что необычного? (Ничего)
- Напишите эти слоги в прописи на стр. 34
- Крош приготовил правило, прочитаем и запомним.
- Крош для вас напечатал слова, перепишите в тетрадь.
Закрепление правила
-Ребята, прочитайте слово на следующей строчке и объясните. Что вы слышите, а как нужно писать.
-Напишите слово- час.
-Что обозначает слово часы( предмет, который показывает время)
4. Өтілген тақырыпты бекіту. / Первичное закрепление изученного.
А теперь послушайте рассказ. Если в словах будет встречаться звук [ ч' ], поднимайте руку.
Я знаю, что чайки живут в море, чабаны – в горах, а чайники на кухне.
Черепахи живут в песке, червяки- в земле, а чучело на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живет в гнезде, сверчок- на чердаке, а в старом чемодане- мыши.
-Какие слова со звуком [ ч' ] вы услышали.
- Значение каких слов непонятно? ( чабаны, чучело)
- Читает 1-я группа стихотворение «Чайка», а 2-я группа «Черепаха», 3-я группа придумывает рассказ про одну из птиц, которую вспомните.
- Что вы знаете о чайках?
- О чем свидетельствуют чайки на море?
- Почему они качаются на море?
- Раскрасим карточку с чайкой?
- Для чего черепаха из моря вылезла?
- Почему черепаха плакала?
- Что вы знаете еще о черепахах?
- Раскрасим карточку черепахи.

5. Сабақты корытындылау. / Итог урока.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
6. Үйге тапсырма беру. / Задание на дом.
Стр. 86-87 «Букварь», «Пропись№2» на стр.33 первые сверху 3 строчки прописать.
Рефлексия.
-Ребята, мне хочется узнать, как вы себя чувствовали на уроке?
-Хорошее ли у вас настроение?
-Покажите свои карточки настроения.