Рабочая программа по английскому языку для 5 класса.Автор учебника Биболетова М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
г. Суворова Тульской области»

Принято
Решение педагогического совета
Протокол № 1 от
« » ________ 2015
Согласовано
Заместитель директора по УВР: Е.Н.Синдеева
«____»____________2015 г.
Утверждаю
Директор: Е.В.Медведева
Приказ № ___ от «___»____2015


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс



Автор: учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 5 г. Суворова Тульской обл.»
Клевакина Л.В.

Суворов 2015


I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (иностранный язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
Примерной программы по иностранным языкам (английский язык).- М.: АСТ-Астрель, 2004.
Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка к УМК "Enjoy English" для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2007.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года.
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением курса английского языка “Enjoy English” для 2-4-го классов.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников основной школы; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология» Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное отношение и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, лингвострановедческим справочником.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи курса:
расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);
осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
составлять и представлять небольшие проекты;
ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Реализация подходов к обучению
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение английскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельностью с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.

Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще-учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 6 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


II.Содержание образования в 5 классе. (105 часов)
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода; Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание. Отказ от вредных привычек. Характер увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и России. Достопримечательности Лондона и Москвы.. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;
диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;
диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;
диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
описывать иллюстрацию;
высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
заполнять таблицы по образцу;
составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.
При овладении чтением школьники:
- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;
- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;
- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему/основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;
оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:
выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
2. Социокультурная компетенция.
К концу обучения в 5 классе школьники смогут:
составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;
- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral; the Kremlin, Red Square); познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;
работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);
работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;
ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;
- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).
4. Языковая компетенция.
4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5-7 классах;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
4.2 Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;
префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;
в) словосложением типа:
прилагательное + существительное: blackboard;
прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей; рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;
- местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etс.), возвратные местоимения (myself, yourself, etс.), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного; наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast,lon., high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why
·;
междометия: Oh! Well!
предлоги места, времени, направления;
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?
альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Continuous:
She was nervous at the lesson, wasn't she?
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
- слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;
-конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dance.
Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 5 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка обучающийся 5 класса должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов – Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о школе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
писать письма английскому сверстнику;
заполнять анкету, опросный лист;
готовить вопросы для интервью;
составлять план на следующий день (неделю);
составлять план рассказа;
излагать кратко содержание прочитанного, используя фразы из текста;
писать заметки в газету.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п
Название темы
Количество часов
Контрольные работы
Лексические
зачеты

1
Hello! Nice to See You Again!
27
1
1

2
“We Are Going to Travel”
21
1
1

3
“Learning More About Each Other”
30
1
1

4
“Learning More About London”
27
1
1

Итого:
105
4
4







Календарно-тематическое планирование











1

Тема урока
Планируемые результаты. Содержание урока.
Д/З



Лексическое
Грамматическое
Фонетическое
Лингво
страноведческий материал



3
4
5
6
7
8


Unit 1. “Hello! nice to see you again!” – I четверть (27 часов)

Section №1 Тalking about the first day at school

1



Давайте познакомимся!
Новый ученик в классе


Art, Drama, History, Informatiоn Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable
Past Simple (прошедшее простое время)
Произношение слов по теме «Школьные предметы»

Знакомство:
– с предметами, которые изучают британские сверстники;
– с распорядком дня британских школьников





У.1,
с.42


2
Учебные предметы. Расписание
Повторение времен группы Simple

Активизация лексики по теме «Школьные предметы»

Повторение:
Present Simple, Future Simple
Past Simple

Интонация утвердительных предложений


У. 11, с. 10

3
Школьное образование в России и Великобритании

Age, form, subject, uniform, to start, to study, foreign
Form-grade, holidays, subject
Слова-сино-нимы to speak, to tell, to say

Интонация вопросительных предложений


У.2. с.42

4
Классная комната
Повторение лексики по теме «Предметы, находящиеся в классной комнате»

Повторение:
обороты There is/ are/ was/ were
Future Simple

Интонация, уда- рение во фразах


У. 21. с. 13

5
Первое сентября. Первый день в школе.

Any good news? That’s great! Nice to meet you!

Слова-синонимы to speak, to tell, to say

Соблюдение ударений в слове и фразе


У. 3. с. 42


6
Первое сентября. Мое отношение к школе

Активизация изученной лнксики по теме «Школа»
Past Simple (прошедшее простое время)

Интонация, уда- рение во фразах


У. 32, с.15

7



Мой первый день в школе.

Активизация изученной лнксики по теме «Школа»
Past Simple (прошедшее простое время)
Интонация, уда- рение во фразах










У.4. с.42

Section №2 I wish I were in Russia

8
Письмо любимой учительницы


To improve
To miss
An invitation letter
To invite
Существительное= глагол: Hope-to hope
Start-to start
Stay-to stay
Адекватное произношение звуков английского языка
Знакомство:
– с предметами, которые изучают российские школьники;
– с правилами поведения учащихся в школах
У.5, с. 42

9

Правила поведения учащихся в российских школах.
Лексика по теме «Школа»

Модальные глаголы: can, could, may

Адекватное произношение звуков английского языка

У.6, с.42

Section №3 Talking about the summer holidays

10
Поговорим о летних каникулах.



To create
To pick berries
To gather mushrooms
To recognise
Past Simple
Фразовые глаголы:
To spend
To go
To miss
To take
Соблюдение уда- рений в слове и фразе

Знакомство:
– с тем, где британские дети проводят летние каникулы;
- с известными деятелями культуры









У.49, с. 20

11

Известные деятели культуры.


Poetry-a poet
Music- a musician
Art-an artist
To write- a writer


Соблюдение интонации при чтении диалога.



У.52, с.22


12

Как я провел лето


To go sightseeing

Неопределенные местоимения: a few
Many
A lot of
Much
A little








У.7, с.43


13

Каникулы в городе.


Общие вопросы


У.8,
с. 43


14
Каникулы загородом.

In the country
At the seaside


Интонация общих вопросов

У75, с.26

Section №4 Talking about places of interest


15
Поговорим о достопримечательностях.
To return
A language
Степени сравнения прилагательных

Знакомство:
-с достопримечатель- ностями нашей страны
У10, с.43

16
Добро пожаловать в Россию.


Лексика раздела
Степени сравнения прилагательных
Предлоги: on, at, to, in,of


У92, с.29

Section №5 Talking about school clubs

17




Школьные кружки.
Singing club
Travellers’ club, Nature club
Tennis club, Water world
Musicians’ club,School theatre
Словообразование: run-runner
Piano-pianist
Show-showman
Act-actor
Соблюдение интонации при чтении диалогов
Знакомство:
– с клубами и мероприятиями, которые проводятся
в британских школах
– с любимыми увлечениями детей;
- как проводят свободное время школьники в России, какие кружки в школе посещают.
У.9, с.43

18
Мой любимый кружок в школе.


Конструкция like to do something


У11, с.45

19
Знакомство со школьным театром в Англии.

Лексика по теме «Занятия»



У12, с.44

20
Мой любимый кружок в школе. Разделительные вопросы.


Разделительные вопросы.


У13, с.44

Section №6 Creating rules for students and teachers

21
Правила поведения учащихся в школе
To be kind,
to de well
Can speak foreign languages, get excellent marks
Positive and negative adjectives

Знакомство:
-с правилами поведения учащихся в школе

У15, с.44

22

Правила для учителей.

Повторение и закрепление лексики раздела



У16, с.44

Section №7 What do you know about British schools?

23
Обучение в школах Великобритании

Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable

Past Simple (прошедшее простое время)

Произношение слов по теме «Школьные предметы»

Знакомство:
– с тем, где британские дети проводят летние каникулы;
– с предметами, которые изучают британские сверстники;
– с распорядком дня в британской школе;
– с клубами и мероприятиями, которые проводятся в британских школах



У17, с.45

24
Предметы в школах Британии.
Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable
Past Simple (прошедшее простое время)
Произношение слов по теме «Школьные предметы»


У18, с.45

У21, с.46

25
Свободное время подростков. Кружки по интересам.
Art, Drama, History, Information Technology (I.T.), Literature, Physical Education (P.E.), timetable
Past Simple (прошедшее простое время)
Произношение слов по теме «Школьные предметы»


У19, с.45
У20, с.46

26
Контрольная работа №1 «Жизнь в школе»
Стр. 47
Лексика всего раздела






27
Проект «Добро пожаловать в школу моей мечты!»
Стр. 51









Unit 2. “We are going to travel to London!” – II четверть (22 часа)

Section №1 Welcome to East Square London School!

28
Мы собираемся в Лондон.

Group, invitation, programme to arrange, to stay, to be responsible for, educational local, social
Повторение образования общих и альтернативных вопросов

Знакомство:
– с тем, как проводят свободное время английские семьи;
– с некоторыми английскими традициями;



У.1, с78

29
Добро пожаловать в Лондон
Head master social programm
Специальные вопросы


У9, с54

30
Письмо-приглашение из Англии
To stay
To arrange
group
Tag-questions; разделительные вопросы


У15,
с56

31
Времена года.

Модальный глагол shall
[ei] [ai] [ou] [o] [o:] [e]

У3,с78

32
Мой любимый сезон

Tag-questions; разделительные вопросы


У4,
с78


Section №2 What are you going to do?

33
Что я собираюсь делать?
To thank smb. for; to be respon-sible for

To be going to


Знакомство:
-с сюжетом популярной английской сказки о Мери Поппинс;
– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону, в гостях, при встрече
У5, с78

34
Выходной день Мери Поппинс
Have a good time

To be going to



У6, с79

35
Составляем план на неделю
Week days, weekends

To be going to



У7, с79

36
Планирование совместных мероприятий с друзьями
Picnic, situation; Sorry, but

Future Simple Tense



У8, с79

37
Общение с друзьями
Picnic, situation; Sorry, but..
Future Simple Tense


У9. с79

38
Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур)
Theatre,
to kiss,
to shake hands,
to play sports

I would do smth., if I



У10. с80

Section №3 Creating a school album for British friends

39
Фотографии друзей
Лексика раздела
Настоящее длительное время.

Знакомство:
– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций
У11
с80

40
Семейный вечер
Лексика раздела
Настоящее длительное время.


У12
с80

41
Умение вести диалог
Лексика раздела
Настоящее длительное время. (вопросительные предложения)


слова 81

42
Мои планы на выходные
Лексика раздела
Настоящее длительное время (отрицательные предложения)


У63, с71

Section №4 What are you doing for the winter holidays?

43
Времена года
winter, spring, summer, autumn

[k], [s], [o:], [a]
Знакомство:
– с тем, как проводят свободное время английские семьи;
– с некоторыми английскими традициями;
-с традициями в нашей стране







слова 81

44

Подготовка к Рождеству.

special
a meal
to consist of



У13, с80

45
Рождество в Великобритании
лексика раздела.
повторение грамматических формул.


У14, с81

46
Празднование Нового года в России.
to leave
another



У15, с81

47
Дед Мороз и Санта Клаус.
лексика раздела.



У16, с81

48
Контрольная работа №2«Настоящее длительное время»
Стр. 82
Лексика всего раздела






49
Проект «Празднование Нового года»
стр.85








Unit 3. “Faces of London!” – III четверть (30 часов)

Section №1 What places of interest would you like to see?

50
Достопримечательности в России.
Red Square
The Bolshoy Theatre
The Kremlin
The White House
конструкция: I would like to
интонация вопросительных предложений
– отстоять свою точку зрения;
– описать картинку, соотносить текст с соответствующим рисунком (фотографией);
– рассказать о маршруте путешествия, используя карту;
– расспросить (прохожего о том, как пройти к какому-либо месту);
– вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию;
– составить микродиалог, используя различ-
ные речевые клише;
– строить логически связные высказывания;
– вести диалог-расспрос;
У.6
с87

51
Лондон – столица Великобритании.

Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different

Настоящее простое и продолженное время

правильное произношение новых слов



У.1
с133

52
Что бы ты хотел посетить в Лондоне?


Sights, famous places

Артикли : нулевой артикль

Произношение некоторых имен собственных

У.18
с91

53
Какие достопримечательности планеты ты хотел бы посетить?

Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different
Настоящее простое и продолженное время

правильное произношение новых слов



У.2, 3
с133

Section №2 Discovering places of interest

54
Карта Лондона.


Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different

определенный артикль
чтение имен собственных
Знакомство:
– со столицей Великобритании, ее достопримечательностями;
– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: узнать у прохожего направление движения
по какому-либо маршруту
У.4
с133

55
Экскурсия по Лондону.


Capital, information, museum, stadium, building, art gallery, real possible, to be like, to be different

Утвердительные предложения в Pr. Cont.



У.5
с133

56
Достопримечательности Лондона. Лондонский Тауэр.

Tourist, blood, tower, palace, voice, radio, bloody, to take place, to be founded

Present Simple, Present Continuous





57
Путешествие по Лондону.


Present Continuous

ударение в словах

У.47с101

Section №3 Excuse me, can you?

58
Ориентация в городе

excuse me
sorry
could you tell me

интонация вопросительных предложений
Знакомство:
со всемирно известными достопримечательностями Лондона: Madame Tussaud’s, Parks & Gardens, MOMI




У.53
с103

59
Страны мира и их достопримечательности.

лексика раздела
конструкция it’s worth visiting
произношение имен собственных

У.6
с134

60
Что бы ты хотел посетить?

лексика раздела
конструкция it’s worth visiting
произношение имен собственных

У.7
с134

61
Трафальгарская площадь

лексика раздела
конструкция it’s worth visiting
произношение имен собственных

У.8
с134

62
Музей Мадам Тюссо.

face-to-face
a politician
activities
конструкция it’s worth visiting
произношение имен собственных



Section №4 Just for fun

63
На экскурсию.
лексика раздела


Знакомство со всемирно известными достопримечательностями Лондона: Madame Tussaud’s, Parks & Gardens, MOMI






У.9
с134

64


Колесо обозрения в Лондоне.
лексика раздела



У.10
с134

65
Парки и сады
Bet
cost
cut V3
hit
hurt
Participle I,
Participle II
Образование
и употреб- ление


У.12
с134

66



Причастия настоящего и прошедшего времени

Build
feed
have V3
buy
bring
Participle I
Утвердительные и отрицательные формы


У.95с114

Section №5 Have you ever walked in London’s parks?

67
Настоящее совершенное время.
лексика раздела
Present Perfect

Знакомство с дорожными знаками и указателями в Лондоне





У.13
с135

68
Диалогическое общение
лексика раздела
Present Perfect


У.14
с135

69
Дорожные знаки и указатели
лексика раздела
Present Perfect


У.16
с135

70
Настоящее совершенное время.
лексика раздела
Present Perfect


У.18
с135

71
Парки и сады Лондона.
to be rich in
to be proud of
activity



У.21
с136

Section №6 I’D LIKE TO INVITE YOU TO A PARTY

72
Собираемся на день рождения.

birthday, film, orange, invitation, post,apple, art, football


Знакомство:
– с тем, как проводят свободное время английские семьи;
– с некоторыми английскими традициями;
-с традициями в нашей стране
У.22
с136

73
Англичане – сладкоежки.





У.23
с136

74
Английской чай.

a piece of
a slice of



слова с137

75
Вежливый разговор за столом.
This is lovely! This is delicious! Dinner was nice, wasn’t it?



слова с137

Section №7 Talking about famous people

76
Поговорим об известных людях. Д.Дефо.

As for me
to do one’s best
I’m afraid,
I can’t,
I believe, You are wrong, You

Адекватное произношение звуков английского языка, соблюдение ударения в слове и фразе; применение правил чтения при изучении новой лексики










Знакомство
-с фактами из жизни и с биографиями известных людей: писателей, художников, ученых и т. д. страны изучаемого языка и России




У
149 с129

У10 с129

77
Поговорим об известных людях. Д. Толкиен, Ч.Дарвин.

Лексические единицы
в тексте



У
159, 160
с132


78
Контрольная работа №3«Лондон»
стр.138
Лексика всего раздела






79
Проект «Доброапожаловать в мой родной город»
стр. 141







Unit 4. ““Learning more about each other” – IV четверть (24 часа)

Section №1 May I ask you a question?

80
Знакомство с Джесс Хассет (ученицей лондонской школы).

To give an interview, to change, a change, an exchange

May I ask you
Употребление модальных глаголов


Знакомство:
– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;
– с любимыми увлечениями британских детей
У. 1
с.164

81
Слова-омонимы
to change – change
To change – change

Present Simple Tense



У.2
с164

82
Мой визит в Лондон.
an opportunity
homesick
Present Simple Tense



У.3
с164

Section №2 Getting on well with the family


83
Отношения в семье.

to get on well with smb
curious
a good sense of humour
naughty
serious
understanding
предлоги

Знакомство:
– с тем, как проводят свободное время английские семьи;
– с некоторыми английскими традициями;
-с отношениями между детьми и родителями


У.17
с146

84
Знакомство с семьей Стефана (подростка из Англии).

Parent, typical, close, characteristic independent serious, under-standing

Present Simple Tense


У.4
с164

85
Моя семья.

Loving, traditional, caring, conservative, hospitable, (un)friendly
Present Simple Tense


У.5
с165

86
Введение новой лексики по теме «Семья»

Sociable, talkative, responsible, clever, athletic (non-athletic)

Present Simple Tense


У.6
с165

87
Слово- образовательные префиксы:
un-, im-, in-, non-

Unusual,
unhappy,
unpleasant,
unpolite

Приставки un-, im-, in-, non-



У.7
с165

88
Взаимоотношения
в семье
Creative boring

Present Simple


У.8
с165

Section №3 You have got a pet, haven’t you?


89
Домашние животные.

разделительные вопросы


У.9
с166

90
Детективная история.


разделительные вопросы


У.10
с166

91
Какие животные могут быть домашними?.

разделительные вопросы


У.11
с166

92
Забавная история о моём домашнем питомце.

разделительные вопросы




Section №4 Do you have the same hobbies?


93
Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения»


Karate, writing, cooking, sports,
games, listening, to music,
watching TV, going to the theatre, dancing, swimming, reading, playing a musical instrument
Present Simple, Past Simple


Знакомство:
– с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте;
– с любимыми увлечениями британских детей
слова с167

94
Мои хобби и увлечения


Лексика по теме «Мое хобби»

Present Simple



слова стр167

95
Хобби и увлечения подростков в моей стране
Лексика по теме «Мое хобби»

Present Simple


У.12
с166

Section №5 What are you going to be?


96
Введение новой лексики по теме «Многообразный мир профессий»

Nurse, librarian, lawyer, dentist, engineer, computer programmer,
farmer, office worker, house-wife, driver,
businessman, sportsman
Present Simple


Знакомство:
-с профессиями популярными в Англии

У.13
с166

97
Женские
и мужские профессии
Occupation, job, work, profession

Present Simple Tense



У.14
с166

98
Профессии популярные в моей стране
Occupation, job, work, profession

Present Simple Tense



У.15
с166

99
Опасные профессии
Dangerous, hard, difficult
Present Simple to be + V


У.16
с167

100
Моя будущая профессия
Лексика по теме «Профессии»

Future Simple



У.17
с167

101

Закрепление лексических и грамма-тических навыков
Лексика всего раздела
Present Continuous or Present Simple


У.18
с167

102
Контрольная работа №4«Семья»
стр.168
Лексика всего раздела






103
Проект «Моя визитная карточка»
стр.171






104



Резервный урок

















1


Резервный урок














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учащихся
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-3): Учебник англ.яз. для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
3.Биболетова М. 3. Английский язык: MP3 диски М. 3, Биболетова. – Обнинск: Титул, 2011.

Литература для учителя
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English-3: Учебник англ.яз для 5класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова - Обнинск: Титул, 2012 год
Дополнительная литература для учителя:
Лондон: Лингвострановедческий справочник / Сост. Г.Д. Томахин.- М.: Просвещение, 2000.
Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.:Дрофа, 2000.
Английский язык. 5-9 классы: обучающие игры на уроках / авт-сост. Г.В. Данилова. – Волгоград: Учитель, 2008.
Учебно-методический комплект для обучающегося:
Биболетова М.З. и др. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008.
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
























13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 515