Урок по русскому языку Урок-путешествие по Океану орфографических знаний.

Урок по русскому языку
Тема: Урок-путешествие по Океану орфографических знаний.
Цели: 1. сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова;
2. развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление, правильную устную и письменную речь.
3. воспитывать аккуратность, выдержку, усидчивость.
Оборудование:



Ход урока.
Организационный момент.

Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим.
Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы отправимся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знание этих законов. Итак, в добрый путь!

Чистописание.

Лллмммшшшииияяя
Шишка иголка молоко
- На что похожа первая строчка?
-Дайте характеристику звуков:
[л] [м] [ш] [и] [йа] [а]

4. Лексико-орфографическая работа.
1.словарь./ 1 человек у доски/
- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, вы сейчас отгадаете.
Загадки

-Назовите слова-отгадки одним словом. В чем польза овощей?
п/о- в них много полезных витаминов
2.микроитог.
- Почему написание подчеркнутых букв в данных словахнадо запомнить?
п/о – безударные гласные нельзя проверить, эти слова надо запомнить.
- Итак, мы отправляемся в путь.

5. Остров безударных гласных.

- Мы приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили злые медузы. Освободить эти слова можно только в том случае, если подобрать проверочные слова. (Карточки на доске).
Каменистое дно зеленеют водоросли
Морской конек удивительная рыба
Волнуется море пятнистый осьминог
Соленые брызги скалистый берег
/по уровням
·-записывают проверочное слово и выделяют корень и ударение

·
·-проверочное слово и ударение

·
·
·-подчеркивают вставляемую букву
- Как проверить безударную гласную?

6. Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем
И немножко отдохнём
Вправо, влево повернитесь
Наклонитесь, поклонитесь
Руки вверх и руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бегом вприпрыжку,
Молодцы мы, ребятишки!

7. Остров Парных согласных.

- Плавание продолжается. На нашем пути остров парных согласных. Здесь еще не проснулись. Произнесите звуки парами и «спящие» тут же проснутся.
п/о – б/п, в/ф, г/к, д/т, з/с, ж/ш
- Как можно проверить правописание парного согласного?
п/о – надо изменить слово или подобрать проверочное, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква Н .
- Сейчас вы дожны доказать умение обозначать на письме буквами парные согласные звуки. А задание для вас следующее: я буду читать предложения, а вы найдете в них слова с парными согласными, и напишите их в тетрадь.
\2 человека у доски\
Как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ерш, уползла его соседка улитка.
\сигнал при проверке\

8. Остров Пиратов

- Наш корабль приближается к одному острову. Посмотрите, кто же нас встречает.
п/о – пираты \рисунок\
- Их остров называется Безрамотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам проверить текст, который они написали и исправить ошибки.
Текст
Чясто галоса рып схожы с птичьими. Белуги кречат чибисом. марской карась крякает. Ставриды трищят дроздом. Морской питух кукует кукужкой.
Микроитог.
- На какие правила пираты сделали ошибки?

9. Итог урока.

-Молодцы! Но для того, чтобы вернуться домой, нам надо ответить на вопросы.
-Как проверить безударный гласный в слове?
- Как проверить парный согласный?
Теперь мы возвращаемся домой!
10. Прощание.
Мы хотим вам на прощанье Всем здоровья пожелать. До свиданья, до свиданья Скоро свидимся опять.


15