Классный час на тему: Дружба-это здорово.


Тема: «Дружба - это здорово!»
Цели урока:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: ИКТ, презентация, макеты цветов, шаблоны для пожеланий, плакат  «Дружба-это здорово!»
 I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь!
- Я очень рада  видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!
II. Объявление темы классного часа.
 – Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос 
 Разноцветный чудо-мост
 Чудо-мастер смастерил 
 Мост высокий без перил.
/Радуга./
Верно! Но наша радуга будет необычной , на ней написаны слова
ОбществуДаритьРадостьУлыбкуЖеланиеБлагородствоЕдинство
Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
III. Работа по теме классного часа.
Ученица читает «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?.......... -Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Ученик 1.
 На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной Разноцветной планете.
И дружат они, и песни поют,
Планету свою от врагов берегут.
Ученик 2.
Если есть друзья на свете –Все прекрасно, все цветет.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.
Ученик 3.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.
Ученик 4.  
И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живем на светеДля хороших, славных дел!
Ученик 5. Что такое дружба?  Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей, Спросила я у зверя: Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила я у девочки: Дружба - что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Если с другом вышел в путь…..»
Настоящий друг вездеВерен, в счастье и беде;Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,И во всем, без дальних слов,Он помочь тебе готов.Да, по действиям несходныВерный друг и льстец негодный.
У. Шекспир
 Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
-Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
- Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят) 
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и … (Тигра)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
- Ребята ,вам нужно выяснить , каким должен быть друг? Предлагаю вам карточки со словами. Выберите те качества , которыми должен обладать настоящий друг.
( скромный, добрый, честный, смелый, верный,злобный,справедливый,умный, жадный,завистливый,надёжный,равнодушный, внимательный)
- Почему остались карточки со словами: злобный, жадный, равнодушный, завистливый?
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Могут ли руки подружиться?
-Пожмите дружески руки друг другу.
-Как пахнет дружба?(( ваши ощущения)
- Какая она на ощупь?
-На вкус?
- С какой погодой вы сравнили бы дружбу?
- Ребята, Как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам?
- Давайте с вами вместе попробуем открыть секреты дружбы. Повесим их в классном уголке и будем их соблюдать.
- Я буду называть их, если вы согласны, поднимаете жетон- сердечко, если не соглашаетесь, то жетон не поднимаете.
-НЕ ССОРИТЬСЯ
- БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ
-ХВАСТАТЬСЯ
-НЕ БОЯТЬСЯ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ
-ЗЛИТЬСЯ
-ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ
-ЖАДНИЧАТЬ
-БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
- НЕ ЗАЗНАВАТЬСЯ
- Вы хорошо поработали. Улыбнитесь друг другу . -Давайте отдохнём и вспомним песни о дружбе.
Дети поют песни о дружбе.