Конспект занятия: Путешествие в весенний лес вторая младшая группа


Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны.
Задачи:
Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).
Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация «Пение птиц», «Шум ручейка».Предварительная работа: рассматривание альбома «Весна», «Перелетные птицы», разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», знакомство со сказочными персонажами «Лесовичком» и «Снежной Королевой».
Словарная работа: проталины, перелетные птицы, ручеек, вправо, влево, Лесовичок, закличка, тает, блестит, светит. Ход образовательной деятельности
Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы.
I. Организационный этап.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.
Психогимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех мы вас приветствуем!
Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого.
(Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка).
Презентация темы занятия.
Слайд 1.
Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помогите мне, вернуть весну!
Воспитатель: Чем мы сможем тебе помочь?
Лесовичок: Чтобы Снежная Королева отпустила ее, надо разбудить солнышко, и разбудить птичек.
Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю).
Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа.
III. Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо?
Дети: От Лесовичка.
Воспитатель: О чем он нас просит?
Дети: Разбудить солнышко и птичек.
Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку?
Дети: Да,
Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.
Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей.
Форма: фронтальная
IV. Практический этап.
1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?
Дети: Разбудить солнышко.
Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают! Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.
2. Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика «Нарисуем солнышко». Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко).
Появляется солнышко.
Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка).
Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Почему тает снег?
Дети: Солнышко греет сильнее.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, как же нам перейти ручеек, чтобы не намочить ног?
Дети: ответы детей. Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ, крупа. Форма: индивидуальная.
3.Воспитатель: Правильно, по камням. Провожу игру «Перейди ручеек».
Воспитатель: Все перешли ручеек?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?
Дети: Разбудить птичек.
Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.
Провожу дыхательную гимнастику.
Включаю музыку «Пение птиц».
Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили? Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей группе. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать.
Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания! А в благодарность, я отправляю вам дары леса.
Воспитатель: Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит и птички поют. Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение
игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Лесовичку.
Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?
А вот и обещанные подарки. Применение словесного метода. Прием: беседа.
Литература:
Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 160с.
Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.