конспект урока по СБО на тему:Сервировка стола к обеду(5 класс).


ТЕМА УРОКА: СЕРВИРОВКА СТОЛА К ОБЕДУ.
Цель: Познакомить учащихся правилами сервировки стола.
Задачи.
Образовательная (дидактическая): формировать знания учащихся о правильном расположением столовой посудой, столовых приборов. Расширить знания и практические умения.
Показать связь изучаемой темы с жизнью.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательную деятельность и логическое мышление. Стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.
Развитие логического мышления при работе с загадками.
Воспитательная: практическая подготовка учащихся к жизни в социуме. Воспитывать мотивацию к учению.
Здоровьесберегающие:
создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, следить за осанкой.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, здоровьесберегающий, игровые приемы.Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; скатерть, салфетки, столовая посуда; карточки (1,2.)
Термины и понятия: сервировка.
Оборудование: ноутбук, презентация урока «Сервировка стола к обеду», карточки, конверты с заданиями, жетончики с изображением смайликов.
Литература:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы Ⅷ вида; 5-9 кл; в 2 сборниках. / Под редакцией В.В. Воронковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.;
Пособие для учителя «Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Ⅷ вида / под редакцией В.В Воронковой, С.А. Казаковой. М.; Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2006 г.; Словарь русского языка. / под редакцией Н.Ю. Шведовой. М.; «Русский язык» 1985 г.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок (руки вверх, потянуть)
Начинается урок (руки вперед),
Урок расскажет всем (руки в сторону),
Как без бед и без проблем руки вдоль туловища),
Рано утром не спеша (ходьба на месте)
Прийти в школу ровно в срок,
чтоб начать наш урок (садятся за парты )
(Здоровьесберегающие технологии).
2.Вступительная часть.
(Создание ситуации выбора и успеха).
Перед тем как приступим к изучению нового материала, повторим тему предыдущего урока. (С2).
Я думаю, что у вас все получится замечательно. Нам это нужно для дальнейшего изучения темы: «Железнодорожный транспорт».
(Здоровьесберегающие технологии).
Актуализация.
- Что такое меню?
- Сколько блюд готовят на завтрак?
- Сколько блюд готовят на ужин?
- Для чего предназначена закуска?
Карточка 1.
Расположите блюда порядке их употребления?
Задание.
-Обозначить цифрами (1,2,3,4).
- Назовите блюда.
- Когда лучше употреблять в пищу эти блюда?
- Как правильно подать эти блюда?
Назовет тему урока. Сервировка стола к обеду.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж пальчиков, подготовка их к письменной работе.
- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.
“Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают.
“Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.
“Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.
 “Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.
Запишите тему урока в тетрадь.
3. Сообщение темы и задач урока.
Аутогенные тренировки (упражнение на расслабление мышц и зажимов).
– Скажем хором: «Мы внимательны! Всё будет хорошо! Нам нравится работать! Мы успеем сделать всё!».
(Здоровьесберегающие технологии).
Задание. Выполнить упражнение с правильным расположением столовой посудой, столовыми приборами. (СЛАЙД 2).
Презентация: сервировка стола к обеду. (СЛАЙД 3).
Физминутка:
Упражнения для глаз.
Самое обычное зажмуривание не только очень простое в выполнении, но помогает расслабить мышцы глаз и улучшить кровоснабжение. Упражнение можно делать сидя или лежа, несильно зажмуривая глаза на 5 секунд и открывая их поочередно.
(Здоровьесберегающие технологии).
Памятка №2. Последовательность сервировки стола к обеду.
1.Стол накрывают клеенкой и скатертью.
2.Тарелки и приборы подбирают в зависимости от меню.
3.Тарелки ставят по количеству людей, которые сядут за стол.
4.Справа от каждой тарелки кладут нож (лезвием к тарелке) и ложку, а слева - вилку (ложку и вилку кладут выпуклой стороной вниз).
5.Чашку или стакан молока, киселя, компота или кофе ставят справа от тарелки, немного впереди нее.
6.Закусочные блюда размещают ближе к середине стола.
7.Удобны бумажные салфетки, которые ставят свернутыми в трубочку в бокал или вазу на середину стола.
8.Ваза с цветами- лучшее украшение стола, ставят небольшие букеты ставят в низкие и широкие вазы.
ЗАПОМНИ! Сервировка стола должна, строго сочетаться с меню.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Сервировка стола к обеду.
Провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.
(Здоровьесберегающие технологии).
Организуем практическую работу по этапам:
1. Разделиться на группы.
2. Выбрать меню.
3. Подготовить необходимую посуду.
4. Выполнить сервировку стола к обеду
5.Защита групповой работы.
Правила личной гигиены. (СЛАЙД 4.)
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. (Фронтальный опрос).
Что называют сервировкой стола?
Как располагают столовые приборы?
Карточка. Укажите не верное утверждение.
Перед приготовлением пищи надо:
А) одеть специальную одежду,
Б) тщательно вымыть руки,
В) распустить волосы
При сервировки стола к завтраку в центр стола ставят:
А) общее блюдо с пищей,
Б) чашки,
В) столовые приборы.
6. ИТОГ УРОКА.
Использование приемов рефлексии.
– Что на вас произвело наибольшее впечатление?
– Что получилось лучше всего?
– Какие задания показались наиболее интересными?
– Что вызвало затруднения?
– Над чем хочется поразмышлять?
– Какой совет дали бы себе?
– Кому захотелось сделать комплимент?
– Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
(Здоровьесберегающие технологии).
Я благодарю всех за урок. Вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание.