Художественно-эстетическое развлечение Золотая осень (вторая младшая группа)


Золотая осень
(Художественно-эстетическое развлечение)
Программные задачи:
Образовательные: - Учить детей отрывать и сминать круговыми движениями салфетку, приклеивать к основе.
- Учить пользоваться клеем.
Развивающие:
- Развитие у детей внимания, памяти, мышления, также развитие творческих способностей.
- Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к деревьям и природе, аккуратность и внимательность.
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация
- Чтение художественной литературы
- Познание
- Музыка
- Художественное творчество.
Наглядно – дидактический материал:
Предметные картинки с изображением осени.
Оборудование: Ватман с изображением на нем дерева, салфетки желтого цвета, клей ПВА, кисти, тряпочки, клеенки, магнитофон, фонограмма «Песенка друзей».
Предварительная работа: беседа на тему «Осень», дидактическая игра «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», рисование осенних листочков, работа с природным материалом.
Ход:
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно – осень!
Воспитатель читает стихотворение про осень:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
Воспитатель: А какая осень в этом стихотворении?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно! А еще осень называют «Золотой». А знаете почему? Потому что листья желтые как золото! А давайте мы с вами отправимся в осенний лес! И непросто так, а на волшебном поезде!
Дети встают друг за другом в поезд.
Воспитатель: Ну, что поехали! (звучит фонограмма песни «Песенка друзей»)
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Физкультминутка
Ой-ой-ой, ой-ой-ой.
К нам пришел волшебник злой.
Он руками замахал,
Всех детей заколдовал.
Дети руки вверх подняли
И деревьями вдруг стали. Дети поднимают руки вверх
Воспитатель: Так много деревьев - мы попали в лес. Шумит лес от ветра: фу-фу-фу, качаются деревья, шелестят осенними листочками и шуршат веточками. Как деревья шуршат, шелестят? (ш-ш-ш, с-с-с, ш-ш-ш). Су-су-су - красиво осенью в лесу. (Произносят тихо, громче, громко). Молодцы !Вам понравилось путешествие в осенний лес? (дети отвечают)
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали в осенний лес. Какого цвета листья вы там видели? (Ответы детей). Давайте мы с вами раскрасим осенние деревья, но не красками и не мелками, а салфетками. У нас уже есть ствол дерева с ветвями. Но чего-то не хватает. Чего, ребята, не хватает?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Листья мы модем сделать из салфеток. Для этого мы будем отрывать небольшие кусочки и катать из них шарики. (Показ воспитателем). Получившиеся «шарики» приклеиваем к веточкам дерева.
Работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.
Воспитатель: Какое красивое дерево у нас с вами получилось. Вы все молодцы. Всем спасибо!