Конспект урока на тему Поэтический родник. «Весна, весна на улице!». Татьяна Лаврова «Весна», Ануарбек Дуйсенбиев «Весна». (3 класс)


Тема урока: Поэтический родник. «Весна, весна на улице!». Татьяна Лаврова «Весна», Ануарбек Дуйсенбиев «Весна».
Цель: познакомить с писателями и их произведениями, Формировать умения оформлять свои мысли в устной форме;
Задачи: Совершенствовать навыки чтения, умения анализировать, делать выводы.
Развивать речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …..(ВЕСНА)
Проверка д/зРечевая разминка
Рассеянная зима
Еще кругом стоят
Деревья голые,
А с крыши капли
Капают веселые.
Зима куда-то
Убежала в панике
И очень плохо
Закрутила краники.
Прочитайте стихотворение все вместе, в медленном темпе.
Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?
Прочитайте с интонацией удивления, затем восхищения, с веселой интонацией.
Прочитайте выразительно.
Какие стихотворения о весне мы изучили?
Назовите авторов?
Какое из стихотворений запомнилось больше?
Сегодня на уроке мы продолжим изучать стихотворения разных авторов, посвященные весне.
Знакомство со стихотворением Т. Лавровы
Чтение биографии
Немного о себе: зовут меня Татьяна Лаврова. Живу я на Волге, в городе Волгограде. По специальности – инженер-строитель, по натуре – творческий и жизнерадостный человек. В 1989 году я стала руководителем кружка "Рукодельница" в детском клубе "Подросток". Став в дальнейшем директором клуба я старалась постоянно расширять свой кругозор, посещая различные выставки и изучая массу литературы по народному творчеству. Почти двадцать лет я занимаюсь с детьми вязанием, вышивкой, плетением, лепкой, изготовлением различных игрушек из любого материала.
В самом начале 2006 года жизнь снова преподнесла мне сюрприз: совершенно неожиданно для себя я начала писать стихи, сказки и песни чего раньше никогда не делала.
Работа со стихотворением
Ребята, прочитайте стихотворение и вставьте по смыслу нужные слова. А потом мы сравним ваш текст со стихотворением Т. Лавровой.
Весна тихонько ……
Сначала робко, а затем
Грозой сильнейшей …………
Смывая след Зимы совсем.
Умыла все дома, …………..
На речке льдины …………
Деревьям красочный и строгий
Наряд ………..раздала.
Всё ароматом напоила,
Даря ………………без конца.
И ………….. радость подарила,
Собою отогрев сердца.
Чтение учителем
Совпал ли ваш текст со стихотворением.
Понравилось ли вам стихотворение?
- О чём это стихотворение?
Чтение учащимися
Как изображает автор весну? В образе кого?
Докажите строчками из стихотворений?
Какой литературный прием использует автор?
С кем олицетворяет весну?
Как вы понимаете выражение «все ароматом напоила»?
Выразительное чтение
Знакомство с произведением А. ДуйсенбиеваЧтение биографии
Ануарбек Таженович Дуйсенбиев родился в 1931 году в селе Кара-Кастек Джамбулского района Алма-Атинской области. Окончил филологический факультет Казахского государственного университета имени С. М. Кирова и Центральную комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ. В настоящее время работает ответственным секретарем журнала «Балдырган».
Первый сборник стихов А. Дуйсенбиева «На параде» издан в 1956 году, вскоре вышла книжка-картинка «Что надо сказать?»
Тепло были приняты его книги «Тюльпан», «Сердце матери», «Аульные мотивы».
На русском языке вышли его сборник стихов «Белый верблюжонок» и книжка-картинка.
А. Дуйсенбиев занимается и переводческой деятельностью. Им переведен ряд стихов М. Ю. Лермонтова, Джани Родари, Маршака, С. Баруздина, М. Джалиля, Якуба Коласа, Токтогула и др. .Чтение учителем
Понравилось ли вам стихотворение?
Какое настроение оно вызывает?
Чтение учащимися
О чем говорится в стихотворении?
О каких приметах сообщает нам автор?
Найдите строчки, где рассказывается о том, что весной придется забыть о зимних забавах.
Как вы понимаете выражение «в полях земля дымится»?
Выразительное чтение
Обобщение
В чем сходство и отличие стихотворений?
Какое стихотворение вам понравилось больше?
Какие строчки из стихотворений вам показались наиболее красивыми?
Составление синквейнаВесна
Молодая, прекрасная
Оживляет, поет, цветет
Пробуждается от сна
Капель
Итог урока
О чем мы говорили на уроке?
С какими писателями познакомились?
Что нового вы узнали?
Д /З стр. 140-141 учить