Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Смотр знаний. 5 класс» по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».



Учитель математики:
Спиридонова Валентина Васильевна.
Вопросы к смотру знаний по теме: «Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел»
Какие числа употребляются при счете предметов?
Назовите какие-нибудь два десятизначных числа.
Запишите какое-нибудь восьмизначное число и прочитайте его.
Из каких разрядов состоит класс единиц? Миллиардов?
Сформулируйте правило округления натуральных чисел.
Объясните, как округлить число до десятков, до тысяч, до миллионов.
Приведите примеры двух числовых и двух буквенных выражений.
Как называются числа, которые складывают? Как называется число, которое получается в результате сложения?
Как называют выражение a+b?
Сформулируйте переместительный закон сложения. Как записать его с помощью букв?
Сформулируйте сочетательный закон сложения. Как записать его с помощью букв?
Сформулируйте свойство нуля при сложении.
При каком условии сумма двух чисел равна одному из них?
Что значит вычесть из числа a число b?
Как называют числа при вычитании?
При каком условии разность равна уменьшаемому? Нулю?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
Что называют уравнением?
Что называется корнем уравнения?
Сколькими отрезками можно соединить две точки?
С помощью какого инструмента находят длину отрезка?
Перечислите единицы измерения длины.
Как от изображения отрезка можно перейти к изображению луча и прямой?
Как обозначаются отрезок, луч, прямая?
Сколько прямых можно провести через две точки?
Как начертить числовой луч?
Что такое единичный отрезок?
Что такое точка отсчета числового луча?
Расскажите как на числовом луче отметить точку А, соответствующую числу 13.

Методическая разработка смотра знаний по математике в 5 классе.
Разработка № 1.
I. Приветствие команд: «Угол», «Рваные фигуры»
II. Разминка. (Диктант. Текст диктанта записан на слайде)
1.Запишите цифрами число.
а) двадцать четыре тысячи триста а) тридцать две тысячи восемьсот сорок
пятьдесят девять; пять;
б)десять миллиардов сто б) двадцать миллиардов двести
миллионов два миллионов шестьсот
2. Запишите число, используя 2. Запишите число, используя цифру 7 и
цифру 2 и шесть нулей.Напишите пять нулей. Запишите как оно читается
как оно читается
3.Задание проектируется через проектор:
Расположите числа в порядке Расположите числа в порядке
возрастания: 888999876, убывания: 888675293,888674293,
888998876,898989876, 898647293,988876283
988888976

III. Игра «Пятерка»
В игре принимают участие две команды по 6 человек, а остальные по 3 человека от команды работают по карточкам. Таблица заранее приготовлена на доске
IV. Конкурс команд.
Вопросы командам задаются поочередно
Для №2,№3,№4 приготовлены красочно оформленные таблички, чтобы просматривались с последней парты, прикрепляются к магнитной доске.
1.Сколько лучей можно провести 1. Сколько прямых можно провести
с началом в одной точке? через одну точку? Через 2 точки?
2. Назови числа, соответствующие точкам:
O,P,N,R,L,M,S,K F,E,B,C,D,A,M,Q


3. Квадрат пересечен двумя 3. Прямоугольник пересечен двумя
прямыми. Сколько отрезков, лучей прямыми. Сколько отрезков, лучей,
треугольников и четырехугольников треугольников и четырехугольников
на этом рисунке? Перечислите их. на этом рисунке? Назови их.


4. Проверь, не решая уравнения, какое из чисел 56,101,447 являются корнем уравнения:
189+(х-47)=169 (х+231)-167=266-х
V. Самостоятельная работа
(текст записан на карточках)
Вариант №1 Вариант №2
1.В первый день собрали 42 кг 1. Школьники 3А,3Б,3В классов
лекарственных трав, во второй – собирали макулатуру. Ребята 3А клна 14 кг больше, чем в первый, собрали 230 кг, 3Б – на 20 кг больше,
а в третий – в 2 раза меньше, чем чем 3А кл, но оба эти класса собрали
в первый. Сколько всего вместе на 40 кг меньше чем ученики 3В
лекарственных трав собрали сколько килограммов макулатуры было
за три дня? собрано тремя классами?
2. В одной упаковке 12 книг. 2. Из восьми книжных полок составлен
Сколько книг в х таких же шкаф. Высота каждой полки m см.
упаковках. Составь буквенное Найдите высоту шкафа. Решите задачу,
выражение и вычисли, если если m равно 28, 33.
х=3,х=7
3. Решите уравнения: 3. Решите уравнения:
а) 137 – х=18 б) х+253=491 а) х – 123=289 б)519+х=347
VI. Конкурс капитанов.
Капитаны задают друг другу по 3 вопроса по всему изученному материалу.
Вычислите, используя законы арифметических действий:
а) 13+14+15+16+17 а)12+11+25+19+18
б)3*25*4*2 б)5*37*2*2
в)17*25-15*25 в)13*75+13*25
Карточка №1.
Вырази в килограммах:
3500г, 7050г, 11000г
Вычисли и вместо точек поставь нужный знак (равенства или неравенства)
483615 – 97586 … 325923 + 72389
Карточка №2.
Найдите длину отрезка ВС, если AD = 97 мм, АС = 71 мм и BD = 52 мм.

2.Какое число надо вычесть из 120, чтобы получилась сумма чисел 39 и 59.
Карточка №3.
Решите уравнение 485815 – (717 + Q) = 605
Округли до сотен тысяч числа:
18751975; 950490; 3971052
Карточка №4.
Решите уравнение (z – 7387) – 595=5439
Поезд прошел 410 км. Первые 2 часа он шел со скоростью 55 км/ч, а остальной путь со скоростью 75 км/ч. За сколько часов поезд прошел остальной путь?
Карточка №5.
Решите уравнение: (587 + у) + 51239 = 253698
Какие числа соответствуют точкам А,В и С на числовом луче

Карточка №6.
Решите уравнение: (6395 – к) + 2987=3742
Округлите числа до тысяч: 152578, 99789, 7608.

VII. Подведение итогов.