Методическое сопровождение к презентации обучающей самостоятельной работе Взаимно-обратные числа ,6 клас


Методическое сопровождение к презентации «Обучающая самостоятельная работа: "Взаимно обратные числа"» класс: 6
Печковский Виталий Леонидович
учитель математики МБОУ СОШ №2
г.Белореченск Краснодарский край
Данная презентация представляет собой фрагмент урока изучения нового материала, содержит обучающую фронтальную самостоятельную работу для учащихся 6 класса по теме "Взаимно обратные числа". В презентацию включены задания для устного повторения, мини-диктанты с последующей проверкой, задания для устного закрепления и письменной самостоятельной работы. Деятельность учащихся постоянно меняется и строится таким образом, чтобы они сами открывали новые знания под руководством учителя. Слайд 1 – титульная страница Слайд 2 – устное повторение. 12 примеров на умножение обыкновенных дробей, в том числе с применением распределительного свойства умножения. Слайд 3 – мини-диктант. Учащимся предлагается в тетрадях найти значение произведения (5 примеров, последовательная анимация), затем, в ходе фронтальной проверки, выясняется, что каждое произведение равно 1(анимация). Слайд 4 – определение взаимно обратных чисел. Учитель проговаривает определение, ученики записывают определение и примеры взаимно обратных чисел, взятых из предыдущей работы. Слайд 5 – самостоятельная работа с последующей проверкой. Предлагается указать взаимно обратные числа из 7 предложенных пар. Ученики выполняют умножение в тетрадях, учитель осуществляет проверку в ходе фронтальной работы, сопровождая её анимацией на слайде (взаимно обратные числа подчёркиваются). Слайд 6 – задание на применение новых знаний (диктант). Перед классом ставится задача: найти числа, обратные данным. Числа (6 шт.) появляются поочерёдно, ученики делают записи, результат озвучивается и анимируется в конце работы. Затем отвечают на предложенные вопросы, формулируя алгоритм нахождения числа, обратного дроби и обратного натуральному числу. Учитель корректирует ответы, формируя у учащихся математически грамотную речь. Слайд 7 – алгоритм нахождения обратных чисел как результат самостоятельной деятельности учащихся. Слайд 8 – устное закрепление. 5 вопросов, которые звучат по-разному, но касаются двух важных моментов (1 обратна сама себе, для 0 не существует обратного числа). Учителю следует требовать обоснования каждого ответа. Слайд 9 – письменное закрепление. Ученикам предлагается выяснить, являются ли предложенные числа взаимно обратными, с обоснованием (3 пары чисел, решение появляется после каждой пары) Слайды 10-11 – применение полученных знаний в новой ситуации (произведение нескольких множителей, решение уравнений). Учащиеся выполняют задания в тетрадях, учитель корректирует и контролирует работу. Слайд 12 – список литературы.