Индивидуальный план повышения квалификации учителя





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан




Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
Абдуллиной Фариды Талгатовны
на межаттестационный период
с 2011 по 2016 учебные годы.


































Личная карта учителя
1.Год рождения: 1966
2. Образование: высшее
3. Предмет: начальные классы
4. Педагогический стаж: с 4 августа 1989 года
5.Общий стаж трудовой деятельности: с 8 августа 1985 года
6. Должность: учитель начальных классов
7. Тема самообразования: «Повышение компетенции в применении инновационных технологий »
8.Методическая тема: «Обогащение активного словаря детей на уроках литературного чтения».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.  В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Тема самообразования:  «Повышение компетенции в применении инновационных технологий».
Цели: 
использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать активизации познавательной сферы и положительной мотивации обучающихся;
профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
изучать нормативно - правовые документы и литературу ФГОС НОО;
повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
пройти курсы повышения квалификации;
создать электронное портфолио;
посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
посетить уроки коллег, участвовать в обмене опытом.
Методическая продукция педагога:
рабочие программы по учебным предметам;
учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса;
программно-методическое обеспечение курса, описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов;
проекты учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
Ожидаемые результаты:
собрать пакет административной документации по методической теме;
повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
пополнение электронного портфолио и персонального мини – сайта.
Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:
повышению мотивации к учению и эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; развитие наглядно-образного, информационного мышления и навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке и уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Интернет, информация на различных носителях, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей
Направления самообразования:

Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное



1.Освоение инновационных образовательных технологий. 2.Использование ИКТ на уроках.
3. Изучение новых программ и учебников.
4.Повышение профессиональной компетентности.
5.Прохождение аттестации на повышение категории.


2011-2016

Психолого-педагогические
1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
 
 
2011-2013

Методические
1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
2. Участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.
4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
7. Создание сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету.
8. Открытые уроки для коллег по работе.
9.Публикации материалов в СМИ.
10.Участие в семинарах, вебинарах, конференциях.
 
2011-2016
 









1раз в 3 года
  ежегодно



Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному звену.
3. Пополнение личного сайта учителя начальных классов.

2015-2015

Охрана здоровья
1.Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

2011-2016
 


Практическая деятельность:
Определение цели и задач работы над темой.
Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.
Прогнозирование результатов.
Изучение новых образовательных стандартов, нормативных документов ФГОС НОО.
Курсы повышения квалификации 2014-2015 г.
Подписка на методическую литературу.
Разработка и апробация программ внеурочной деятельности.
Изучение методической литературы по работе с УМК «Перспектива».
Выступления на заседаниях педагогического совета школы, МО учителей начальных классов.
Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по окружающему миру, русскому языку и математике.
Участие в семинарах и конференциях районного и республиканского уровней.
Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования.
Оформление пакета административной документации по методической теме.
Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
Разработка тестового материала в электронном виде и контрольно-измерительных материалов к урокам по предметам.
Пополнение электронного портфолио и персонального мини - сайта учителя.










Їђ Заголовок 115