План работы сетевого сообщества


План работы сетевого сообщества школы
Тема: Приемы Критического Мышления как средства развития устной и письменной речи у учащихся 6А класса.
Цель: Развитие навыков устной и письменной речи учащихся 6А класса через применение различных приемов КМ (ключевые слова, «Пять вопросов»).
Задачи:
Продолжить изучение теоретического материала.
Распространение опыта применения стратегий КМ через серию последовательных уроков, менторинг.
Создание фокус-группы учителей-единомышленников.
Обеспечить динамику обучения учащихся 6А класса через применение новых подходов в обучение.
Проводить аналитическую работу.
Принимать участие в работе сетевого сообщества школы.
Фокус: устная и письменная речь учащихся.
Инструментарий: приемы Критического Мышления.
Ожидаемый результат:
Учителя, работающие в 6А классе, будут применять приемы КМ на собственных уроках.
Учителя-единомышленники объединяться в фокус-группу с целью повышения педагогического мастерства.
Учащиеся через индивидуальную работу, работу в парах, группах смогут применять знания, самостоятельно полученные из различных источников (учебника, лекции, СМИ, Интернета) при выполнении домашнего задания, творческих работ.
Этап Вид деятельности Действия Форма проведения Ожидаемый продукт Ответственные
1неделя Встречи с администрацией школы, координаторами сетевого сообщества Обсуждение Программного плана развития школы Круглый стол Корректировка ППРШ, определение эффективных стратегий реализации плана Рашитова М.Н.
2неделя Панорама уроков Подготовка, проведение серии уроков, взаимопосещение уроков Уроки с применением 7 модулей Обмен опытом и профессиональными идеями Рашитова М.Н., Смольникова В.М.(менти)
3неделя Теоретический семинар «Новые подходы в обучении» Подготовка, организация и проведение семинара Семинар-тренинг Углубление теоретических знаний Учитель 1 уровня Шакабаева Т.О.,
Рашитова М.Н.
4неделя Осуществление менторингаОказание профессиональной методической помощи коллеге (менти) Посещение уроков, консультация, оказание помощи в составлении краткосрочного плана, выбор стратегий Внедрение новых подходов в школьную практику Рашитова М.Н.
5неделя Коучинг по теме «Развитие лидерских качеств учителей» Подготовка, организация и проведение коучингаКоучинг Внедрение новых подходов в школьную практику Рашитова М.Н., Смольникова В.М.
6неделя Определение уровня изменения школьной практики учителей Проведение срезов знаний и анализа результатов показателей качества знаний по математике, русскому языку. Анкетирование учителей, работающих в 6 А классе Срезы знаний учащихся 6А класса по математике, русскому языку.
Анкетирование.
Мониторинг изменений Зам. директора по УВР, учителя, работающие в 6А классе
6неделя Планирование собственной деятельности Планирование деятельности на 2 полугодие Консультации, беседы Анализ работы за истекший период Рашитова М.Н.
В течение года Он-лайн поддержка Посещение педагогических сайтов (городского, областного, республиканского масштабов) Обсуждение, обмен мнениями, оказание консультативной помощи. Участие в профессиональном общении на порталах cpm.kz и Bilimal.kz. Рашитова М.Н., учителя-уровневики , учителя творческой группы
В течение года Исследование урока Совместное планирование и проведение серии последовательных уроков
по теме исследования.
Круглый стол, наблюдение,
обсуждение. Отбор наиболее значимых стратегий, детальное планирование уроков Рашитова М.Н. , учителя 1 уровня, учителя творческой группы
В конце года Анализ собственной деятельности Подведение итогов Заседание творческой группы, обсуждение. Критическое обсуждение, выработка рекомендаций. Рашитова М.Н.