План повышения квалификации учителя татарского языка и литературы


План повышения квалификации учителя татарского языка и литературы ГБОУ «Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Муллахметовой Разины Анваровны
на 2015 – 2019 годы
Личная карта учителя.
Год рождения: 29 октября 1974 г.
1. Образование: высшее, в 1995 году окончила Казанский педагогический колледж Республики Татарстан по специальности «Преподавание в начальных классах. Преподавание татарского языка и литературы в основной школе», присуждена квалификация: «Учитель начальных классов, учитель татарского языка и литературы основной школы».
в 2004 году окончила Казанский государственный педагогический университет, присуждена квалификация «Учитель татарского языка и литературы», по специальности «Филология»
в 2013 году окончила Московский социально-гуманитарный институт, учитель-дефектолог.
2. Предмет: татарский язык и татарская литература
3. Педагогический стаж: (по специальности) — 22 года, в данной должности — 6 лет, в данной организации —6лет
4. Должность: учитель-дефектолог
5. Повышение квалификации: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", в объеме 108 часов, по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя-предметника специальных (коррекционных) учреждений I-VIII вида», удостоверение КФУ УПК №005451, выдано 25.04. 2014 г.
6. Тема самообразования: «Повышение эффективности современного урока татарского языка и литературы через применение инновационных технологий»
7.Методическая тема: «Использование инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся».
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение открытых мероприятий, предметных недель.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка.
      Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
   Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
 В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы.
Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации педагогической темы школы «Совершенствование коррекционно-развивающей, воспитательной и социальной среды для развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
№ План мероприятий Сроки Отметка о выполнении
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Теоретическое изучение темыЖурналы и газеты: «Мәгариф», «Гаилә һәм мәктәп» и др. 2014 – 2019
Систематически +
2. Повышение квалификации по предмету, курсы. 2017 +
3. Дистанционные курсы «Использование ЭОР в образовательной деятельности» 2017 +
4. Аттестация на первую квалификационную категорию 2019 5. Изучение инновационных методов работы в области обучения и воспитания. Систематически.
+
6. Участие в вебинарах, научно-практических конференциях. 2014 - 2019 +
Использование современных образовательных технологий и ИКТ области обучения и воспитания
1. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. Систематически +
2. Составление мультимедийных презентаций по предметам. 2015–2019 ежегодно  +
3. Широкое использование на уроках татарского языка и литературы электронных учебников. Систематически.
+
4. Приобретение новых электронных учебников Систематически. +
5. Обзор в Интернете информации по татарскому языку и литературе, педагогике и психологии. Систематически. +
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, в спец.cеминарах, педсовете:
    1) «Мультимедийная презентация «Анализ работы ШМО учителей татарского языка и литературы за истекший учебный год»;
    2) «Применение ИКТ на уроках, технология создания авторских мультимедийных презентаций»; (педсовет)
    3) Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности;
    4) Составление рабочих программ.
    6) Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся 9 класса к ЕРТ (ШМО)
Ежегодно
2016
2015 – 2019
Ежегодно
Ежегодно
+
2. Участие на республиканских семинарах (выступления и показ открытых уроков). По плану +
3. Мастер-класс «ИКТ на уроках» 2015 -  2017 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1. Совершенствование систему подготовки к тестированию в форме ЕРТ 2015 - 2019 +
2. Систематически пополнение папки с КИМ для ЕРТ .2014 - 2019 +
3. Создание условий для участия детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах 2015 – 2019 +
4. Организация участия обучающихся творческих конкурсах на районном и республиканском уровне. 2014 - 2019 +