Рефлексивный отчет по плану работы сетевого сообщества


Рефлексивный отчет
по плану работы сетевого сообщества сш №118
22 октября 2015года в средней школе №118 был проведен семинар работы сетевого сообщества на тему «Оқу мен оқытуда сындарлы оқыту теориясынаң әдіс-тәсілдері арқылы оқушылардың белсенділігін арттыру».
На семинар были приглашены сертифицированные учителя школ №31,№123,№201,№246.
План работы сетевого сообщества школы был согласован с директором школы. Цель семинара оказать методическую помощь сертифицированным учителям районна, обсудить работу сетевого сообщества школы и роль педагогов в работе других сообществ. В ходе районного семинара были посещены уроки и проведен коучинг с учителями.
№ Пән мұғалімі Пәні Уақыты Сыныбы Сабақ тақырыбы
1 Ойнарова
Мейрамкүл Қазақ әдебиеті 8.50-9.35 5 А Қырық өтірік ертегісі
2 Жүнісова Гүлнәр Қазақ әдебиеті 8.50-9.35 7 А.Байтұрсынұлы
Ақын ініме
3 Назарқұлов Рашид География 9.45-10.30 7 Африка материгіндегі мұхиттар мен теңіздер
4 Әлиева Мөлдір Химия 9.45-10.30 8 Химиялық реакция теңдеулерін пайдаланып есептер шығару
5 Қаырбергенов Бақытжан Тарих 10.40-11.25 8 Қазақстанның 18 ғасырдағы ғылымы мен білімі және мәдениеті
6 Нағашыбек Жанна Ағылшын 10.40-11.25 6 Step 3
7 Арысбаева Ғалия Қазақ
тілі 13.30-14.15 4 а Сөйлемнің бірыңғай мүшелері
8 Өтегенова Сәрсенкүл Презентация 14.15-14.50 Көшбасшылық және желілік қауымдастық
Мұғалімдермен жұмыс
9 Тәшенова Жұлдызай коучинг 14.50-15.35 «Оқу мен оқытуда сындарлы оқыту теориясынаң әдіс-тәсілдері арқылы оқушылардың белсенді лігін арттыру». Мұғалімдермен жұмыс
10 Қорытынды 15.35-15.50 Білім бөлімі
Урок Ойнаровой Мейрамкүл на тему «Қырық өтірік ертегісі» Қазақ әдебиеті в 5 а классе .Учитель уверенно использует диалог для мотивации,использует вопросы высокого порядка,хорошо подбирает в соответствии с потребностями процесса изучения темы. Рациональность применения групповых и парных форм обучения: обозначает и поясняет ученикам цель работы в группах( парах).Задачи поставлены ясно,четко.ИКТ используется только для демонстрации слайдов и текстов. Обеспечивает воздействие формативного оцениванияна мотивы. Владеет удовлетворительно,стремится отследить реакцию ученика на формативную оценку работы через обратную связь.Техникой критического мышления учеников владеет удовлетворительно: имеет значительный арсенал техник и приемов. Успешно обучает самоорганизации работы,эффективно распределять время для выполнени язаданий,развивать память и внимание,учит как работать с текстом и дает навыки делать анализ и синтезировать, а также управлять эмоциями.Реализовывает профессиональные задачи качественно ,которые носят глубокий характер,хорошо прослеживается логическая связь элементов плана.

Работа в группах Ассоциация

Защита выступление лидера Характеристика

Наблюдатели Слушает обсуждение Обратная связь «Паутина»
Второй урок географии Назарқұлов Рашид «Африка материгіндегі мұхиттар мен теңіздер» 7 класс.Учитель мастерски строит урок и использует диалог в течении урока,хорошо подбирает вопрсы в соответствии с потребностями процесса изучения темы. Урок организован качественно.Эффективно использует ИКТ.Инклюзия осуществляется на высоком уровне: формы работы направлены на включение детей разного уровня способностей к обучению-сильных,средних,слабых. Включены задания и виды работы ,ориентированные на различные типы интеллекта. Постоянно формулирует вопросы ,способствующие критическому осмыслению материала.Все отобранные задачи виды работ носят глубокий характер.При формативном оценивании старается учитывать возрастное восприятие оценки и символов.Учитель обучает самоорганизации работы,учит получать знания непосредственно из жизни и определять достоверность информации.

Группы Таблица ЗХУ Учитель наблюдает

Защита постера


Работа с картой Гиперссылка ответов

Обратная связь Наблюдатели
Третий урок истории учитель Қаырбергенов Бақытжан на тему «Қазақстанның 18 ғасырдағы ғылымы мен білімі және мәдениеті» 8 класс.
Учитель вовлекает в диалог большое количество детей.Строит диалог на каждом этапе при этом использует вопросы как низкого порядка ,так и высокого порядка.Качество работы коллаборативного обучения даны инструкции для самоорганизации работы в письменной и устном виде.В работу вовлечены все участники с учетом их возможностей.Учитель предпринимает действия по вовлечению различных групп, но недостаточно успешно.ИКТ используется удовлетворительно.При формативном оценивании владеет удовлетворительно: стремится отследить реакцию ученика через обратную связь.При стимулировании критического осмысления учебного материала на протяжении всего урока владеет удовлетворительно.Стремится формулировать побуждающие вопросы ,делает это не всегда успешно.Учащиеся каждой группы сами самостоятельно отвечали на вопросы ,что доказывает их знание по предмету истории.Учитель дает навыки делать анализ и синтезировать.Реализовывает все профессиональные задачи хорошо прослеживается логическая связь элементов плана. Роль учителя была направляющая, от совместного целеполагания до организации само- и взаиморефлексии учащихся, развитие критического мышления шло весь урок при выполнении проблемных заданий, при оценивании, написании эссе. Несмотря на простую структуру урока, урок отличался высокой продуктивностью и наполненностью, логичностью. На уроке был задан и был выдержан хороший темп работы, все применяемые стратегии были направлены на глубокое изучение материала и выглядели уместно и обоснованно. Было проведена физминутка танец «Кара жорга», а когда обучающиеся работали над постером учитель включил хорошую, спокойную музыку.В классе царила доброжелательная рабочая атмосфера, лидеры групп проявляли своё творчество и инициативу, класс демонстрировал сплочённость и работоспособность.

Критерии оценивания Защита постера

Самооценивание Работы учащихся

Заполнение лист самооценивания по Таксономии Блума Обратная связь
Урок казахского языка в 4 А классе проводила учитель Арысбаева Ғалия на тему «Сөйлемнің бірыңғай мүшелері». Класс заранее разделен на три группы. Один ученик опоздал ,но сразу был вовлечен в процесс урока.После проверки домашнего задания с помощью метода «Паутина», учитель задавала вопросы при этом выясняется название команды.Затем идет закрепление пройденной темы,учитель тихонько подходит к каждой группе и помогает.Дети совещаются шепотом.При отгадывании ребуса дети узнали название новой темы.Идет работа с учебником.Физминутка танцуют под музыку.Используется формативное оценивание «Поднятый палец».Рефлексия «Свободный микрофон».Дети свободно высказывали свои мысли.

Опрос домашнего задания «Паутина» Защита постера

Работы детей
Лидер школы Өтегенова Сәрсенкүл представила презентацию «Көшбасшылық және желілік қауымдастық»,где ознакомила с работой сообществом школы «ІЗДЕНІС». Презентация состояла из семи слайдов: Лестница успеха, Правила сообщества, Обмен опытом всего по школе №118 в сообществе состоят 8 учителей, Эффективное использование ИКТ, Паутина, План школы. Ведущая роль руководства школы, поддержка педагогического коллектива, активность сетевого сообщества как внутри коллектива, так и за его пределами посредством помощи в получении новых знаний, обучении и возможности апробировать полученные знания на практике.

Учитель первой( продвинутого) уровня Тәшенова Жұлдызай провела коучинг с учителями на тему:«Оқу мен оқытуда сындарлы оқыту теориясынаң әдіс-тәсілдері арқылы оқушылардың белсенді лігін арттыру». Первым делом провела деление по группам по куплетам песен.Задание «По моему это...» помяли лист бумаги в снежный ком и стали отвечать на вопрос.Просмотр видеоролика «Бабочка».«Дерево предсказаний» отвечали на вопрос что-же было дальше. В данном случае помог модуль «Критическое мышление» и постоянный диалог с нами, а в основном такие методы и приемы как «Ассоциация», «Мозговой штурм», «Микрофон» и.т.д. Творческая работа группы построить модель школы будущего. Моя группа изобразила пирамиду и за основу взяли доверие и сплоченность, далее собранность и организованность, искренность, жизнерадостность и на вершине пирамиды записали общение в жизни и результат в работе. Хочу еще остановиться на процессе оценивания в группе. Оценивание после выступления каждой группы должно было проходить обсуждение выполненной работы. Мы же учителя, боясь друг друга обидеть, старались такие моменты избегать, не задавая лишних вопросов или же при оценивании поставить оценку более высокую, чем заслуживает работа учителя.
Провели рекламу на сотовый телефон и ноутбук.Деление «Найди пару» и поздоровавшись одной рукой разорвать фигуру,например треугольник работая в паре. Метод «Веер» сделав из бумаги веер мы каждая группа написали методы и приемы применяемые на уроках. При использовании семи модулей результатом работы в группе является гуманное мировоззрение на оценивание свое деятельности так и деятельности окружающих его людей. Совместная работа в группе с психологической стороны хорошо влияет на каждого из нас.


Работая в школе с обучающимися по Программе Кембриджского университета мы достигнем хороших результатов обеспечив своих учеников психологическую стабильность и безопасность, сплоченность в классе, внедрение новых методов обучения, интересные уроки и предоставление учащимся самостоятельности в действиях.
Работая с данной программой, обучая обучающихся, мы сможем вырастить компетентную, конкурентоспособную, коммуникабельную личность во всех отношениях этого слова.

Рекомендации учителям:
Соблюдать и демонстрировать тайм-менеджмент с помощью подручных средств - песочные, электронные часы, определённые знаки и т.п.
Планировать использование более яркой наглядности, ресурсов для повышения мотивации у обучающихся.