Сетевые образовательные сообщества как средство профессионального развития педагогов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского и юношеского творчества» Цивильского района
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики













Сетевые образовательные
сообщества как средство профессионального развития педагогов













Доклад
педагога дополнительного образования
Андреевой Лидии Федоровны


2014 год

Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Важное отличие сетевых сервисов состоит в том, что они поддерживают устойчивые, постоянно действующие ссылки. За последние несколько лет в сети появилось огромное количество сообществ, материалы которых создаются их читателями. Читатели публикуют новости и комментарии к новостям. Кроме возможностей обсуждения у читателей есть возможность оценить и качество публикации, и качество комментариев. Ясность и доступность блогов вызывают интерес многих исследователей, которые рассматривают его как вариант личного образовательного пространства.

В рамках государственного контракта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования» создан проект «Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества» www.openclass.ru.

Реализуемый проект направлен на обеспечение нового качества образования в России за счет создания социально-педагогических сообществ в сети Интернет, деятельность которых направлена на решение комплексных задач:

поддержка процессов информатизации школ;
профессиональное развитие педагогов в сфере ИКТ;
широкое распространение электронных образовательных ресурсов и внедрение методик использования;
модернизация системы методической поддержки информатизации образования.

Развитие и постоянная поддержка профессионального взаимодействия педагогической общественности посредством развития педагогических ориентированных сообществ в сети Интернет позволит педагогам получать консультационную поддержку и методическую помощь, стать источником учебных материалов, знакомиться с опытом коллег из других школ, городов и регионов.

Задание 1
Зарегистрироваться на сайте Открытый класс.
Присоединиться к региональному сообществу Информатизация образования.
Ознакомиться с предметными сетевыми сообществами на сайте Открытый класс.
Присоединиться к заинтересовавшим Вас предметным сообществам.
Ознакомиться с порталами сетевых сообществ:
ИнтерГУру,
Интернет-педсовета,
Европейской школьной сети,
Сеть творческих учителей.

Также можно использовать сервисы:
закладки: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
фотосервисы:
сетевые дневники (блоги): http://Livejournal.ru/, http:// Liveinternet.ru/, blogs.mail.ru
коллективные гипертексты: ru.wikipedia.org (Интернет – словарь), wikiwiki – сервисы, позволяющие редактировать сайты
видеосервисы: YouTube.com
педагогические сообщества: metodistyi.ru, ProsShkoly.ru, pedsovet.ru, сеть творческих учителей и т.д.

Использование современных сетевых образовательных сообществ

Интернет-ресурсы для общего образования.

Под «Интернет-ресурсом» понимается страница в сети Интернет, раздел на сайте, веб-сайт, имеющий постоянный адрес в сети Интернет (URL), содержащий материалы, поддерживающие процесс обучения и воспитания в образовательном учреждении, реализующем программы начального, основного и среднего (полного) образования
· в общеобразовательных учреждениях. В понятие Интернет-ресурс входит ресурс, созданный на базе систем дистанционного обучения, например, moodle и т.п., также так называемые цифровые/электронные образовательные/информационные ресурсы элементарного вида и содержания (отдельные файлы, методические разработки, планы-конспекты, электронные учебники, фото и видео материалы и т.п.), расположенные в коллекциях/хранилищах ресурсов подобного типа.

Образовательные Интернет-проекты.

Под «Интернет-проектом» понимается уникальная деятельность (совокупность действий, мероприятий), направленная на достижение определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, которая реализуется посредством сервисов, средств и инструментов исключительно сети Интернет. Интернет-проект может базироваться (включать в себя) на нескольких веб-сайтах, при этом он обязан иметь единую цель и уникальный продукт (продукты). Образовательный Интернет-проект это такой тип Интернет-проекта, результаты которого (например, созданные материалы, сервисы и проч.) используются в образовательных целях (для обучения и воспитания) какими-либо участниками образовательного процесса (обучающиеся, воспитанники, педагогические и административные работники образования, родители воспитанников).

Блоги школьных учителей.

Под блогом понимается сетевой журнал или дневник событий, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с недлинными записями временной значимости, отсортированные в хронологическом порядке. Блог может быть расположен на личном веб-пространстве автора, предоставляющем место (программное обеспечение) для блогов, или блог-платформ.

Образовательные (социально-педагогические) Интернет-сообщества, расположенные на общедоступных веб-сайтах.

Под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет специальных программных средств, позволяющих: создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта, создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей (браузеров) Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и т.п.

Задание 2.

Укажите Интернет-ресурсы, которые вы бы посоветовали использовать в работе своим коллегам.
Укажите образовательные Интернет-проекты,которые вы бы посоветовали использовать в образовательных целях (для обучения и воспитания) родителям/законным представителям обучающихся/воспитанников.
Какой блог школьных учителей вам кажется наиболее интересным, какой бы вы хотели создать сами.
В какое образовательное Интернет-сообщество вы входите, какое сообщество порекомендуете своим коллегам.

Доступ к ресурсам, блогам и сообществам должен быть свободным и бесплатным, не требующим регистрации для просмотра. Все ресурсы должны просматриваться средствами наиболее распространенных браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome без дополнительной загрузки программного обеспечения.



Задание 3. Создание опроса

Познакомьтесь с сервисами:
http://anketer.ru/
http://webanketa.com/
http://createsurvey.ru/

Зарегистрируйтесь на одном из рассмотренных сервисов.

Создайте анкету для учащихся, ссылку на анкету разместите на своих личных вики-страничках.

Задание 4. Создание сайта

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - бесплатный конструктор сайтов.
Чтобы создать сайт надо зарегестрироваться

































13PAGE 15


13PAGE 14215