Использование Google-сервисов в проектной деятельности учащихся.


Мартынова Анастасия Александровна
Учитель начальных классов ГБОУ школы № 217 им.Н.А.Алексеева Красносельского района Санкт – Петербурга.
Использование Google-сервисов в проектной деятельности учащихся.На современном этапе развития человечества активно процветают компьютерные технологии. Используя их в своей жизни, мы не только упрощаем её, но и во многом усовершенствуем. В работе учителя очень важным является владение и применение в учебном процессе средств информационных технологий. Это необходимо для общения с учениками на одном языке, для создания общности интересов, для стимулирования к учебной деятельности и раскрытия творческих потенциалов. Современные ученики родились, развивались и выросли в окружении компьютерных технологий, что позволяет им активно использовать их для решения коммуникативных и познавательных задач, которые сформулированы в новых федеральных государственных стандартах как требование к результатам освоения основной образовательной программы. Задача же учителя состоит в том, чтобы направить деятельность ученика в этой области в необходимое для учебы русло, научить использовать информационные технологии в своих образовательных и развивающих целях. Учащиеся не всегда умеют решать самостоятельно такие задачи. Учитель должен помочь увести от бесполезного «просиживания» и траты большого количества времени в социальных сетях, оградить от интернет зависимости и бесполезных, а часто вредных для психики ребенка компьютерных игр.
Для этого необходимо создать определенные условия для безопасного использования Интернер-ресурсов. В первую очередь на ПК должна быть установлена защита, которая обеспечит эстетичность, доступность, отсутствие рекламы и контента, содержащего недопустимую для детского восприятия информацию. В сети созданы сервисы, которые надежны, доступны и просты в использовании. Такие сервисы дают возможность для создания индивидуальных или групповых работ.
Для решения учебных и познавательных задач в ходе реализации требований новых образовательных стандартов передо мной возникла необходимость выбора таких ресурсов, которые будут актуальны и целесообразны для достижения поставленной цели. Современные условия процесса обучения позволяют активно использовать в своей работе проектную деятельность, которая является продолжением урока. Раздвигая рамки, учитывая возрастные возможности детей, мы познакомились, освоили и применили в своей работе некоторые возможности Google-сервисов. Это в полной мере удовлетворяет требования нового стандарта образования к формированию универсальных учебных действий и выстраивание матапрадметных связей.
Проект – (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) – замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. Выполнение проекта составляет проектную деятельность. Проект учащегося – это средство активизации учебной деятельности, развития креативности, формирование определенных личностных качеств, которые являются результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования. Результат проектной деятельности – это личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация, комплексная работа, социальная помощь. По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся.
Для реализации сетевой проектной деятельности мы использовали такие сервисы Google, как Google Документ. С его помощью можно готовить совместные текстовые информационные документы, таблицы, презентации. Ребята, создавая свой проект имеют возможность редактировать и работать над ним коллективно, каждый у себя дома в удобном для себя темпе и в удобное время.
Так, используя Google-Документ был создан проект тематический «Новогодний журнал», как завершение раздела по литературному чтению. Ребята создавали каждый свою страницу с использованием иллюстраций, стихов, загадок, головоломок. Возможности сервиса Google позволили быть настоящими редакторами и создать журнал в едином стиле и следовать заданной тематике. Использование Google-таблицы позволяет отследить успех детей в конкурсах и Олимпиадах, оценивать не только свою работу, но и деятельность других учеников. Так в ходе конкурса «Здоровому все здорово!» ребята могли сами заносить результаты в таблицу успеха «Ступеньки к успеху» и сравнивать результаты. Используя Google-форму я осуществляла проверку усвоенного материала, проводила опрос на уже пройденные темы урока или по окончании экскурсий. Применяя в работе данные сервисы я размещаю информацию, задания, осуществляю опросы тех детей, которые по каким-то причинам не могут посетить урок. В рамках проекта «Мой город» с использованием Google-maps нам представилась возможность в режиме реального времени совершить виртуальное путешествие по улицам родного города, переносится с одного уголка города в другой за считанные секунды. Активные и любопытные ученики часто готовят к урокам очень много дополнительной информации, к сожалению, не всегда хватает времени выслушать и оценить всех желающих, тут помог сервис Google - документ, который позволяет публиковать в сети Интернет документы в виде книги, журнала, брошюры, презентации. Это дает возможность делиться информацией и считывать ее с экрана монитора как с книги. Так мы реализуем свой долгосрочный проект «Писатели детям», где ребята размещают найденный материал о жизни и творчестве писателей. Некоторые из учеников создают свои книги, в которых размещают свои первые сочинения. Такой вид деятельности с использованием Google-сервис в проектной деятельности поднимает самооценку учащихся, позволяя внести весомый вклад. Работа on-line дает детям возможность непрерывно заниматься творчеством и работать самостоятельно над своим образованием. Ведение собственных проектов или совместных развивает в детях не только умение общаться, но и быть полезными, понимать значимость своего труда, ценить и уважать труд и мнение соавторов. Ученики выступают создателями своих проектов и представляя их к мировому просмотру, к использованию другими людьми, дети становятся активными, заинтересованными, инициативными деятелями учебного образовательного процесса. Таким образом, в детском понимании складывается картина полезного использования сети Интернет.