Современный урок с использованием оценивания посредством облачных сервисов Google.

Современный урок с использованием оценивания посредством облачных сервисов Google.
Соколова Л.А., учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №2» Тамбовского района Тамбовской области
В рабочей программе по математике 6 класса на изучение темы пропорции отводится очень мало времени, хотя данная тема имеет большое прикладное значение в решении задач, рациональных уравнений. И особенно интересно изучение строения природных объектов, объектов архитектуры и всего нас окружающего, так как в основе создания всех объектов лежат пропорциональные формы, описываемые свойствами такого математического понятия как «пропорция». Выполнение пропорциональных отношений называют «золотым сечением», главной особенностью которого является соблюдение в природе независимо от воли человека отношений «золотого сечения». Чтобы проверить соблюдение пропорции в природе и при этом экономить урочное время для решения предметных задач, решили с группой учащихся разработать инструкцию по выполнению поставленной проблемы, а на выполнение дать любое свободное время, (конечно временные ограничения есть), но учащиеся с использование сервиса Google могут предоставить промежуточные результаты на проверку, корректировать их и просматривать мнение одноклассников и самому высказывать свое мнение.
Тема минипроекта: Красота, которая нас окружает.
Цель: наблюдение за природной красотой.
Задачи: 1. изучить пропорции «золотого сечения»;
2. проверить соотношения «золотого сечения» на примере листьев в школьном парке.
Гипотеза: если в природе выполняются соотношения «золотого сечения», то мир прекрасен.
Творческое название: Прогулка в парк (инструкция к практической работе на местности)
Оборудование: линейка, циркуль, карандаш.
Ход выполнения:
1 этап: организационный – создание почтового ящика на Google (gmail.com)
2 этап: планирование - создание и обсуждение плана работы (создание инструкции по выполнению), рассылка инструкции на почту каждого ученика
3 этап: создание в сервисе Google интерактивной оценочной таблицы, открытие доступа к работе с ней зарегистрированным пользователям (участникам проекта) и размещение инструкции по работе с таблицей
4 этап: подготовительный
Собери листья разных деревьев, растущих в парке.
Как много разных листьев ты собрал?_______
Выбери на твой взгляд самый красивый листок.
Возьми его домой и приклей к листу бумаги формат А4.
этап: практический
Проведи линии как показано на схеме.
Измерь его длину АВ=   .
Измерь его ширину СD=  .
Определи отношение АВ/CD _______.
Измерь длину отрезка КL_______.
Измерь длину отрезка СЕ_______.
Измерь длину отрезка EF________.
Определите отношения СО/KL, CD/EF и AB/OC______,______и______.
этап: аналитический
Сравните их с соотношениями на схеме.

этап: сравнительно-обобщающий
Проверь выполнение равенства СЕ=АВ (да, нет)_____________
Соблюдаются ли пропорции «золотого» сечения в строении этого листа?
Сделай вывод _________________________________________________

Оценивание проходит следующим образом:
1 этап – учащийся записывает адрес электронной почты в интерактивную оценочную таблицу (учитель закрашивает её зеленым цветом (если все верно), желтым цветом (если выполнено не точно или не полностью), красным цветом (если выполнено с ошибками), ячейка остается пустой в случае невыпонения задания.
2 этап – планирование – самооценка вклад каждого в обсуждение плана работы (ученик ставит в соответствующую ячейку цифры от 3 до 5)
3 этап – обмен мнениями, комментирование участия двух одноклассников в планировании (вставка в соответствующую ячейку ссылку)
4 этап- подготовительный – учащиеся сканируют свои заготовки и размещают на Google диске, в таблицу вставляется ссылка
5 этап – практический – учащиеся результаты вычислений заносят в соответствующую ячейку оценочной таблицы
6 этап- аналитический –сканируют лист с вычислениями и размещают на Google диске, в таблицу вставляется ссылка
7 этап – сравнительно-обобщающий – делаю выводы, комментарий вносится в ячейку таблицы.
Интерактивная оценочная таблица



№ п/п
Фамилия, имя
1 этап
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
6 этап
7 этап
результат

1
Соколова Л.А.
 
 
 
 
 
 
 
 

2
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10
 
 
 
 
 
 
 
 
 


В ходе описанной работы использовались сетевые сервисы Google.
Дидактические задачи, решаемые в ходе деятельности:
1. образовательные
знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией
формирование набора базовых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность (языковую, компьютерную, информационную, экологическую и др.);
2. воспитательные, то есть использование метода проектов в обучении школьников состоит в развитии личностных качеств:
деловитости,
предприимчивости,
ответственности,
выработки навыков сотрудничества и взаимопомощи.
3. развивающие, то есть использование метода проектов в обучении состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных знаний и умений для анализа и решения практических задач, создаются условия для формирования и развития у обучающихся творческих способностей.

Рисунок 3