Урок по немецкому языку на тему: :Что удят лесные животные (3 класс)

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Und was fressen die Waldtiere?»
Автор:  Салина Вероника Викторовна, учитель немецкого языка МБОУ «СОШ с. Хватовка»
Дата проведения: 9 декабря 2015 года
Описание материала: технологическая карта урока немецкого языка для 3 класса (9-10 лет) по теме «Und was fressen die Waldtiere?». Данный материал будет полезен учителям немецкого языка, работающим по стандартам нового поколения. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия новых знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.
Тема
 Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

Тип урока
Урок «открытия» нового знания (по типологии уроков  деятельностной направленности по целеполаганию)

Цель
Деятельностная цель:  формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи
Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
 Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме  «Животные», «Числа».
Социокультурная компетенция:  познакомить с немецкими  традициями.
Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки критического мышления. 
Познавательный аспект: познакомить учащихся с лексикой по теме «Лесные животные».
Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: воспитывать внимательное и бережное отношение к животным, повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД
Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  немецкого  языка, уметь слушать и понимать речь других
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной   форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);


Основные понятия
Die Waldtiere, der Bдr, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss


Ресурсы:
- основные
- дополнительные
УМК  «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.
презентация, мультимедиа, рабочие листы, Адвент-календарь, карточки с цифрами,  песня

Межпредметные связи
Музыка, окружающий мир, математика

Организация пространства
фронтальная,  групповая, индивидуальная, в парах.

 
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.
Планируемые результаты





Предметные
УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности
 
  – Es klingelt. Die Stunde beginnt. Guten Tag!
Setzt euch! Wie geht*s? Heute haben wir eine ungewцhnliche Stunde. Jetzt grьssen wir einander
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.
Поют песню.

Отвечают какой день недели. Отгадывают ребусы.
Отвечают, какая бала погода
Отвечают, что лежит на парте


 
 
 
 Воспринимать на слух музыкальное произведение, изученное ранее.
Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности.
 Регулятивные:
- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.
 
Ребята, скажите пожалуйста, а какие праздники мы отмечаем зимой? Подготовка к Рождеству в Германии начинается задолго до наступления ночи с 24 на 25 декабря. В городах и деревнях уже в конце октября начинаются первые приготовления к празднику, но все же основная подготовка приходится на декабрь месяц . В конце ноября-начале декабря начинается время Адвента, которое длится -4 недели. Немецкие ребятишки просто обожают время «Адвентов». В эти дни в каждой семье родителя дарят детям Adventskalender (специальный «Календарь Адвента») – красочную картонную коробку, которая похожа на довольно большую книгу с 24 прорезями-дверьми (по числу дней с 1 по 24 декабря). За дверцами календаря, в углублениях находятся вкусные сладости. В течение 24 декабрьских дней каждый немецкий ребенок с замиранием сердца открывает очередную пронумерованную дверцу и достает желанное лакомство. А в некоторых календарях к радости детишек рядом с шоколадом находятся и маленькие игрушки. У нас тоже с вами есть такой календарь, который поможет нам узнать тему нашего сегодняшнего урока. Но для начала – давайте посчитаем – сколько здесь сюрпризов. Zдhlen wir!

Я предлагаю вам послушать звуки леса.
Formuliert bitte unser Thema mit der Hilfe der Bilder! Was fьr ein Thema werden wir heute besprechen ?
А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке.
Ja, wir sprechen heute darьber, welche Tiere leben im Wald. Und was fressen sie.
А для чего нам это нужно знать? Цель нашего урока: расширить свои знания о животных на немецком языке и узнать новые слова.



Чтобы нам легче было учить немецкий язык, сделаем зарядку для язычка, фонетическую зарядку.
Heute
·