Сценарий внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ Осенний калейдоскоп


Сценарий
внеклассного мероприятия
для детей с ОВЗ (VIII вид) начальные классы
«Осенний калейдоскоп».
Цель: обобщение и систематизация представления детей об осени как времени года.
Задачи:
Формировать у учащихся полное представление о временах года и сезонных изменениях в природе.
Развивать творческое мышление и воображение, корригировать эмоционально-психологическое состояние учащихся.
Прививать интерес к окружающему миру, воспитывать у детей инициативу и активность, любовь к природе родного края.
 
Оборудование: картинки осенних листьев (березы, дуба, клена, осины, калины, тополя, рябины); иллюстрации и картины с пейзажами осени; карточки с изображением грибов, маски - медведя, ежа и мышки.Учитель: Птички улетели,
Листья пожелтели.
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Учитель: Верно, ребята. Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале. Сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Кругом всё словно золотое! Давайте посмотрим, как художники изображают осень на своих картинах. Какие краски они используют в своих работах?
Дети: Художники используют красные, желтые, зеленые краски.
Дети исполняют песню «Осень дивная сказка».
Учитель: Ребята, а знаете ли вы стихи об осени, о листопаде?
1ученик: Сбросили ромашки
Белые рубашки
Верная примета,
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы – ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.
2ученик: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
3ученик: Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: « Улетим!»
И ныряют в лужу.
4ученик: Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
5ученик: И послушно ветру в след
Листья улетают
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Звучит запись звука ветра. В центр зала выбегают дети (у каждого картинка осеннего листка). Дети кружатся под музыку.
Учитель: Ребята посмотрите, сколько листьев прилетело к нам с ветром. Давайте назовем, с каких деревьев эти листья?
Дети называют, с каких деревьев листья.
Учитель: Ребята эти листья не простые, они с осенними загадками. Давайте их отгадаем.
1.Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда,
Она их главная еда. ( Трава)
2.Без рук, без ног.
В дверь стучится
В избу просится. ( Ветер)
3.Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень)
4.Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? ( Дождь)
5.Сидит- зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. ( Листок)
Учитель: Молодцы, дети, все осенние загадки отгадали!
Звучит музыка в зал входит девочка Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Учитель: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу.
Осень: Я пришла к вам не одна. В году 12 месяцев и три из них осенние. Встречайте их друзья.
(Звучит музыка) Входит Сентябрь.
Сентябрь: Ясным утром сентября
Хлеб молотят в селах,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Учитель: Дети, а какие народные приметы и пословицы вы знаете о сентябре?
Дети: 1. Сентябрь – отлетная пора.
2. Сентябрь – пора золотой осени.
Учитель: В сентябре осень то ласкает теплым солнышком, словно играя в лето, то мелким дождем напоминает: скоро зима.
(Звучит музыка) Входит Октябрь.
Октябрь: Летят над полями последние стаи
Последние листья в лесу облетают.
И солнце, едва пробиваясь сквозь тучи,
Роняет последний негреющий лучик.
Учитель: Дети, а какие народные приметы вы знаете об октябре?
Дети: 1. В октябре лист на дереве не держится.
2.Октябрь землю покроет: где листком, где снежком.
(Звучит музыка) Входит Ноябрь.
Ноябрь: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная тень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
Учитель: Дети, а какие народные приметы вы знаете о ноябре?
Дети: 1.Ноябрь – ворота зимы.
2. В ноябре зима с осенью борется.
Учитель: Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Исполняется песня« Дождик».
Учитель: Дождик прошел и оставил после себя много луж. Давайте поиграем в игру « кто быстрее переберется через лужи».
Учитель: Ребята посмотрите к нам в гости пришли лесные звери. Они расскажут, как готовятся к зиме. (Инсценировка)
Медведь: Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Чтоб весной пораньше встать!
Ежик: Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю
В кучу их, потом сгребаю
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Мышка: И мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой.
Учитель: Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать
Вам придется угадать.
И на горке, и под горкой,
Под березкой, и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Что же это?
Дети: Грибы.
Послушайте песню « По грибы».
Учитель: А какие грибы вы знаете? Давайте поиграем. Игра « Собери грибы»
Учитель: А сейчас скорее все
Навострите ушки!
Мы об осени споем
Веселые частушки!
1.Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши.
Веселей встречайте нас! Ух!
2. Как красиво все кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!
3.Осень – времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!
4.Осень – чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
5.Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!
6.Вместе: Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души, Хороши частушки наши.
И мы тоже хороши! Ух!
Учитель: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора
Расставаться детвора.