Социальный проект «Семейная студия художественного — эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два — ладошка».


Социальный проект «Семейной студии художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка». Содержание 1. Ресурсные и кадровые возможности организации, реализующий проект 2. Постановка проблемы 3. Цель и задачи проекта 4. Описание проекта 5. Рабочий план реализации проекта 6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка 7. Конкретные ожидаемые результаты 8. Дальнейшее развитие проекта 9. Бюджет проекта 10. Комментарии к бюджету 1. Ресурсные кадровые возможности организации, реализующий проект Дошкольное образование, направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Обучение дневное, очное, групповое, подгрупповое, индивидуальное. Формы обучения и воспитания по основной образовательной программе определяются ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Целевые установки детского сада Повышение качества образовательного процесса через систему организационной педагогической и управленческой деятельности администрации, руководителей методических объединений, творческих групп, участие в городских творческих конкурсах, курсовой подготовки, самообразовании. 1. Вовлечение родителей в педагогический процесс на основе адресного сотрудничества с семьей по достижению каждым ребенком уровня здоровья, развитости и воспитанности в зоне его ближайшего развития. 2. Стимулировать процесс само программирования развития творческого потенциала педагога через деятельность творческих сообществ, участие в конкурсах, курсовой подготовке, самообразовании, аттестации. 3. Содействовать развитию самостоятельной деятельности, саморазвитию воспитанников через оптимизацию образовательного пространства. Задачи: 1. Активизировать работу по укреплению здоровья детей через дифференциацию оздоровительных мероприятий и вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную деятельность. 2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по повышению качества образования. 3. Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ, Разработать регламентирующую и рабочую группу (документацию). 4. Внедрение ФГОС в деятельность ДОУ. В своей практической деятельности специалисты детского сада выполняют различные социально-педагогические роли: 1. Роль посредника между детьми и взрослыми; 2. роль защитника интересов и законных прав ребёнка; 3. роль помощника педагогов и родителей в решении проблем; 4. роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства. В детском саду ведётся работа с семьями группы СОП, именно это направление несёт в себе особое значение данной категории лиц в разрешении вопросов по различным проблемам. Необходимо улучшить работу по социальному развитию личности ребёнка, профилактике негативных явлений и оказание помощи тем, чьи семья находятся в сложной ситуации. Улучшить работу с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям, социально опасными семьями. Таким образом, база МАДОУ обладает достаточными условиями для реализации проекта «Семейная студия художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два-ладошка». 2. Постановка проблемы В детском саду почти в каждой группе есть дети, чьи семья состоят на учёте в группе СОП. СОП – социально опасное положение. В настоящее время термин «семья, находящаяся в социально опасном положении» принято рассматривать и понимать как: 1) медицинский – семья, где наблюдаются медико-биологические отклонения у членов семьи, ярко выраженные заболевания, препятствующие полноценному функционированию семьи. 2) социально-административный – семья, условия и уровень жизни которой расцениваются как малопригодные или непригодные для проживания и развития детей. 3) психолого-педагогический – семья, где нарушены внутрисемейные и внешние социальные связи, что ведет к личностной деформации членов семьи, а в частности это отражается на ребёнке. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители воспитанников не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Цель работы детского сада с семьями СОП – снижение численности семей и детей, находящихся в социально опасном положении. Задачи: организовать взаимодействия субъектов системы профилактики в процессе проведения индивидуальной профилактической работы с семьями и воспитанниками в СОП; обеспечить адресный подход в организации и проведении профилактических мероприятий семей и воспитанников в СОП; повышение качества профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении. Это побудило создать социальный проект на тему: Студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз ладошка, два ладошка». Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, становление эстетического отношения к окружающему миру; формированию элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и т. д.). Нравственное развитие происходит на всем протяжении формирования личности, но наиболее интенсивно этот процесс осуществляется в дошкольном возрасте, поскольку именно в раннем возрасте ребёнок усваивает основы нравственных норм, идеалов и ценностей. Таким образом, художественно-эстетическое развитие в дошкольном возрасте с детьми группы риска СОП в условиях детского сада необходимо для развития эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на красоту окружающего мира, произведения искусства, развития детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной и д. р.) удовлетворение потребности детей в самовыражении. 3. Цель и задачи проекта Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде «педагоги-родители-дети» для формирования и укрепления детско-родительских отношений семей группы риска социально опасного положения через проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка». Задачи: 1. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей группы СОП, способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей. 2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения собственных чувств с использованием различных материалов. мелкую моторику рук, воображение. 3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при создании коллективных работ. 3. Цель и задачи проекта Цель инновационной работы: Создать совместную деятельность в триаде «педагоги-родители-дети» для формирования и укрепления детско-родительских отношений семей группы риска социально опасного положения через проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка». Задачи: 1. Обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семей группы СОП, способствовать повышению компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей. 2. Обучать способам изображения окружающего мира для самовыражения собственных чувств с использованием различных материалов. мелкую моторику рук, воображение. 3. Развивать у детей группы риска СОП навыки и умения социального сотрудничества взаимодействовать со сверстниками и взрослыми при создании коллективных работ. 4. Реализация проекта предполагает 3 основных блока мероприятий: 1. Подготовительный этап: -изучение научно-методической литературы; -разработка плана; -подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП; -Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном проекте; -анкетирование по выявлению детско-родительских отношений в семье; -обработка полученных результатов; -установка контакта педагогов с семьями воспитанников группы СОП как процесс межличностного общения, формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. -заключение договоров с родителя о посещении «Семейной студии художественно-эстетического развития детей группы риска СОП «Раз-ладошка, два - ладошка»; -подбор необходимого материала для реализации проекта. 2. Основной этап: -проведение мероприятий; -проведение бесед и консультаций; -организация встреч с узкими специалистами и т. п. 3. Заключительный этап: -диагностика -подведение итогов; -анализ о проделанной работе; -оформление выставки детских работ; -Альбом детского творчества; Определение перспектив дальнейшего развития проекта. Для реализации проекта необходима ресурсная база: Кадровые ресурсы:Руководитель проекта,заведующий МАДОУ, педагог дополнительного образования, психолог, специалист по социальной работе, учитель логопед, социальный педагог, воспитатели воспитанников детей группы риска СОП, техперсонал 1 человек, сеть магазинов «Скрепка», «Канцпарад» - организует спонсорскую помощь. Нормативные документы методы работы Нормативно-правовая база 1. ФЗ об образовании в Российской Федерации Принят Государственной Думой от 21 декабря 2012 года; 2. Конвенция о правах ребёнка 1989 год. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт приказ от 17 октября 2013 г. N 1155; 4. СанПиН 2.4.4.3172-14 требования к содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. 5. Профессиональный стандарт педагога с 01.01.2017. 6. Положение о порядке организации образовательной деятельности МАДОЙ Весь ход реализации проекта отражается в средствах массовой информации на официальном сайте детского сада, например, интернет http://www.d-sad38.ru и других источниках массовой информации. 5. Рабочий план реализации проекта Мероприятия Подготовительный этап Изучение научно-методической литературы Разработка плана Подготовка помещения для занятий с родителями и детьми группы СОП Установка контактов с семьями группы риска СОП, оповещение их о данном проекте Первичная диагностика детей группы риска СОП по усвоению развития творческих способностей дошкольников. Основной этап Проведение мероприятий. Проект реализуется по блокам. Первый блок занятий включает художественные упражнения с использованием техники «Эбру» (рисование на воде, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук. Второй блок занятий включает в себя рисование песком. Знакомство с техникой рисования песком-песочная анимация. Организация встреч с узкими специалистами: психолог, социальный работник, педагог доп. Образования. Третий блок включает в себя нетрадиционную технику рисования «ладошками», «пальчиками». Интегрированное занятие по трём блокам. Повторная диагностика детей группы риска СОП Подведение итогов Анализ о проделанной работе Оформление выставки детских работ и фотовыставки Сбор отзывов по окончанию работы проекта и отчет по проекту (всех участников и специалистов, принимавших участие в проекте) – брошюры, реклама в СМИ, объявление в газете, афиша в детском саду. Альбом детского творчества «Семейной студии» Анкетирование родителей группы риска СОП по окончанию проекта. Определение перспектив дальнейшего развития проекта 6. Внутренний мониторинг реализации проекта и его оценка Мониторинг проекта будет осуществляться путем регулярного контроля мероприятий, встреч и общения с родителями, педагогом по доп. образования. Реализация социального проекта предполагает проведение ряда социологических опросов и бесед. В первую очередь с целью узнать насколько важен проект «Семейная студия художественно-эстетического развития детей группы риска СОП». Положительным эффектов для проекта с помощью социальных опросов станет определение потенциальных партнеров, которые готовы помочь в осуществлении проекта. 7. Конкретные ожидаемые результаты Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей. Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Развитие творческого потенциала ребенка, способствующего дальнейшему росту и развитию. В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового, учатся совместно работать в коллективе, восполняют дефицит общения с взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья». В заключении отметим, что, по свидетельству опросов родителей, их сотрудничество с детьми в процессе проектной деятельности взаимно обогащает партнеров, как ребенка, так и самого взрослого. Способствует открытию нового друг в друге. 8. Дальнейшее развитие проекта После окончания проекта, «Студии семейного воспитания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два - ладошка» должна действовать на 30% самостоятельно из средств на обучение, а 70% - за счет спонсорских средств. Проект будет продолжать свою деятельность и после завершения финансирования проекта. Предполагается развивать деятельность художественного - эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП. Все оборудование, приобретенное в рамках проекта, будет использоваться в дальнейшем на эту деятельность. Организация будет искать дополнительные источники финансирования (благотворители, бюджетные организации, комитет по вопросам образования и так далее). По окончании деятельности в рамках проекта «Студии семейного воспитания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста группы риска СОП в условиях детского сада «Раз-ладошка, два -ладошка» предполагается, что его участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров. На период реализации проекта он станет востребованным и достаточно популярным. 9. Бюджет проекта Название статьи для рекламы Оплата труда штатных сотрудников Всего штатных сотрудников Всего по оплате труда Прямые расходы Оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещение) Приобретение материала и оборудования для студии Оплата информационных услуг (в начале проекта и по окончанию) Канцелярские товары Бумага А4 и т. д. Изготовление брошюр, афиш в качестве рекламы (в начале проекта и по окончанию) ВСЕГО РАСХОДОВ 10. Комментарии к бюджету Оплата труда штатных сотрудников включает расходы на заработную плату штатных сотрудников: в данном разделе подробно описывается куда потрачен выделенный бюджет.