Разработка внеклассного мероприятия Осенний калейдоскоп


Внеклассное мероприятие для младших школьников
«Осенний калейдоскоп»
Ведущий :Здравствуйте дорогие друзья!
Мы рады всем своим гостям-всем, кто пришёл на праздник к нам!
Вот и осень пришла,
Как бы мы ни хотели
Свое лето продлить,
Отодвинув метели.
Но не стоит грустить,
Осень тоже прекрасна,
Без неё скучно жить,
Это каждому ясно!
Итак, начинаем программу, которую ждали с утра.
Ведущий. А называется наша конкурсная программа «Осенний калейдоскоп». Почему мы её так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо - все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами. И сегодня, уважаемые ребята, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок. Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?
Ведущий: Дорогие ребята! Чтобы вы убедились в этом, возьмите в руки кисточки и краски и постарайтесь оживить эту осеннюю картину. ( Каждому классу отдельную черно-белую картину).
(Под музыку в течение 1-2 минуты дети раскрашивают её).
Ведущий: Замечательные картины у вас получились! Яркое солнышко, лёгкие облачка и ни одной тучки! Всегда ли осенью бывает такая погода?
Ведущий: Предлагаю вспомнить , какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.
Конкурс «Отгадай загадку»
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает,
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. ( Ветер-бывает)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга-не бывает)
Нашумела, нагремела;
Всё промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза- не бывает)
В белом бархате деревня-
И заборы, и деревья.
Как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней-бывает)
Посмотри в окошко:
Идёт тоненький Антошка. (Дождь-бывает)
Ведущий: Молодцы! Осенью меняется не только погода, но и окружающая нас растительность. Кто вспомнит, что происходит с листьями на деревьях ? (Желтеют, сохнут и опадают)
Ведущий:
Настоящий листопад-
Это чудо, говорят.
Всем он людям, без сомненья,
Поднимает настроенье.
Чтобы у вас, уважаемые ребята настроение поднялось ещё больше, устроим здесь осенний листопад. Я предлагаю вам поучаствовать в различных конкурсах. Для начала мы разделимся на 2 команды, выберем командира и назовём свою команду.
Конкурс «Поделка».
Для конкурса необходимы пластилин, спички. Вы должны вылепить тело ёжика из пластилина. Спички следует переломать пополам и воткнуть в тело ёжика. Далее следует слепить из пластилина грибы, фрукты, овощи и воткнуть на иголки. Ёжик очень запасливое животное. В процессе изготовления игрушки можно придумывать ёжику имя и даже сочинить какую-нибудь историю про ежа.
Конкурс «Дары осени»
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь,помидор, свекла, малина, лисички, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы - овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Конкурс «Собери листву»
На полу разбросаны кленовые листочки. Участники конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперёд»! отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведён подсчёт, объявят победителя.
Конкурс «На внимание»
Ребята должны найти ошибки в предложениях.
➢ «На моем дереве в саду растет много опят».
➢ «Ягоды моркови очень вкусные».
➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».
➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».
➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».
➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».
➢ «Репа красного цвета».
➢ «Хлеб растет на деревьях».
➢ «Осенью распускаются почки».
➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».
Конкурс «Осенний букет»
Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций.
Конкурс «Собери ложкой картошку»!
В игре участвуют по 2 человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребёнка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать ложкой картошку, по одной штуке, и класть в ведро. Побеждает ребёнок, собравший больше картошки за определённое время.
Конкурс «Курочки и петушки»
Три человека от каждой команды в течение одной минуты собирают зёрна ( фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждает те, кто больше собрал.
Игра-конкурс «Мишки и шишки» на фоне музыки «Осень» ДДТ:
Дети берут в руки мягкие игрушки-мишек и их лапками собирают с пола сосновые шишки и складывают в корзинки, чья команда быстрее) (Музыка песни «Гоп-гоп» Верки Сердючки)
Инсценирование сказки «Репка»
Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну фразу: репка – стою, как вкопанная; дед – оба-на; баба – убила бы; внучка – я готова; жучка – гав-гав, я здесь; кошка – сметанки не найдется?; мышка – пи-пи. Ведущая начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль. Чем артистичнее будут актёры, тем смешнее получается представление).Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать:
тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку -
тянут-потянут, - вытянули репку!
Подведение итогов конкурсов . Награждение.