ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.


Внеурочная деятельность как инструмент повышения мотивации к изучению иностранного языка
в современном обществе.
Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. Работа с одаренными детьми становится приоритетной не только в обществе, но и в нашей школе.
В современном обществе наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одарённых детей и соответственно к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. На это нацелено сейчас наше образование. Современный учитель в современной школе должен не только сейчас знать свой предмет, но и уметь объяснить необходимое на иностранном языке
Несомненно, в центре внимания оказывается ученик. А ученики бывают разные. Ни для кого не секрет, что в каждом классе встречаются слабые, средние, сильные ученики и, конечно, «одарённые».
Как можно направить эти способности на благо ученика, учителя и школы? Мы это делаем с большим удовольствием. Внеклассная работа по иностранному языку — одна из наших приоритетных областей. Это —важный момент для нас, педагогов, чтобы обнаружить их способности, раскрыть одарённость.
Ведь как гласит народная мудрость, «Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить», то есть следствием этого мы видим с вами насколько может быть разным отношение учащихся к иностранному языку.
Взаимосвязь урочной и внеурочной работы по ин.яз.имеет большое общеобразовательное, воспитательное, развивающее значение, способствует повышению мотивации обучающихся к изучению языка. Такое сочетание углубляет и расширяет знание языка, способствует расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
Участие в проектах, мероприятиях, связанных с изучением иностранных языков, способствует укреплению культурных связей между Россией и Германией.
Одним из важных способов повышения мотивации к изучению языка является создание атмосферы энтузиазма и веры детей в свои способности. Наши учащиеся принимают с огромным удовольствием участие в конкурсах, например:
Всероссийский творческий конкурс от издательства «Просвещение» «С праздником на немецком языке», «Символы», где ребята должны создать 10 символов, которые сближают Германию и Россию. За что ребята имеют сертификаты участников.
Одержали победу в первом областном конкурсе иностранной песни, где ученик 3 класса Прокопенко Д .выступил с песней «Ветер перемен, группы Скорпионс». Так музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении языка. Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса.
Группа девочек из кадетского класса заняли 3 место в областном конкурсе «Видеоролик «Мой город, в котором я живу» на нем.яз. Ребята собирали информацию о городе и монтировали сюжет на немецком языке. Использование видеозаписей способствует индивидуализации обучения и мотивированности речевой деятельности обучаемых. Это один из способов развития творческой активности школьников, Что приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Ежегодно проходят конкурсы среди учащихся по празднованию Рождества в Германии на лучшую поделку, символы празднования. (венок, сапожок, открытка)
В сентябре этого года одаренные дети нашей школы посетили в п.Ушаково лингвистический лагерь от центра развития одаренных детей, что является мощным стимулом повышения интереса обучающихся к изучению языка.
Ежегодно в нашей школе проходят встречи и дискуссии с носителями языка.
1 октября мы встречали делегацию из Германии, где ребята также продемонстрировали свои таланты, что очень тронуло наших гостей до слез.
Благодаря таким встречам у обучающихся появляется возможность попрактиковаться в устной речи с носителями языка, развивать навыки аудирования, реально оценивать свой уровень, что многих подстегивает к углублению своих знаний.
Летом наши дети имеют возможность посещать профильный лингвистический отряд на базе нашей школы. Ребята проводят экскурсии на языке, ведется переписка с их зарубежными сверстниками, мастер-классы для воспитанников дошкольного образования.
Внеурочная деятельность помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении обучающихся, позволяет им раскрыть свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором ребята могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовать свои лучшие личностные качества, то есть демонстрировать те способности, которые остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха.