Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе.


Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе.
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
В данной работе я бы хотела привести пример использования метода проектов в 3 классах (2-й год обучения) на тему “Food”.
В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.
В начальной школе темы для проектов тесно связаны со школьной программой, так как лексические и грамматические навыки еще находятся в стадии накопления. Очень важно, чтобы темы проектов были интересны самим ученикам, ведь от этого зависит результативность и успешность их выполнения.
В данной работе мы рассмотрим пример проекта
“ Restaurant menu”
1. Подготовка.
На данном этапе необходимо сформулировать тему и конечную цель проекта:
определить временные рамки;
продумать и обсудить источники информации (книги, журналы, интернет, личный опыт и т.д.)
выбрать форму презентации результатов;
2.Выполнение проекта.

На уроках мы знакомимся с новыми лексическими единицами-названиями продуктов и напитков. Делим приемы пищи на завтрак, ланч, обед и ужин, учимся задавать вопросы (do you like…?, what do you usually eat for breakfast, dinner and supper…?), и отвечать на них, работаем в группах и парах, заучиваем короткие рифмовки, слушаем диалоги и поем песни на данную тему. Обсуждаем традиционные блюда разных стран, их сходства и различия.
Нужно отметить, что большинство детей проявило огромный интерес к изучению темы “Food”, зная, что на конечном этапе нужно будет презентовать меню своего ресторана. Ребята с удовольствием составляли диалоги и заучивали новые слова и выражения. Делились опытом заграничных поездок и рассказывали о той пищи, которую они пробовали.
3. Защита проекта.
На заключительном этапе ученики самостоятельно составили и сделали своими руками реальное меню для своего придуманного ресторана. Каждая работа получилась оригинальной и красочной, дети с энтузиазмом рассказывали о том, чем можно было угоститься в их ресторане.
Наши работы:




В заключении хотелось бы отметить, что целью обучения иностранному языку является коммуникативная деятельность учащихся, и проектная деятельность как нельзя лучше помогает нам в достижении этой цели. У детей повышается мотивация к изучению английского языка, и они видят практическую ценность своих работ.
Ресурсы:
www.wikipedia.orgПолат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка -Иностранные языки в школе, 2000-№3.
Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования — М.: Издательский центр «Академия», 2003.