Мастер-класс по теме Критическое мышление


Тема мастер-класса: «Творческие приемы на уроках английского языка»
Цель:
- формирование творческих способностей учащихся путем использования различных методов работы, способствующих их творческой активизации.
Задачи:
- рассмотреть практическое применение методов и приемов преподавания, способствующих развитию навыков творческой деятельности.
Важность изучения английского языка в наши дни актуальна как никогда и связано это с всеобщей глобализацией и востребованностью в знании английского языка в повседневной жизни.
Когда школьники приступают к изучению английского языка, вряд ли можно пожаловаться на отсутствие у них интереса к изучению нового предмета. Ни один не остается равнодушным, так как это всегда интересно постигать что-то новое. Известно, что дети с большим интересом занимаются на первых уроках, а родители верят в успех. Но со временем интерес заметно ослабевает, начинаются проблемы с усвоением материала, которые затем перерастают в некорректное поведение на уроке, нежелание воспринимать материал на должном уровне. Возникает вопрос: почему так происходит?
Что нужно сделать и как добиться того, чтобы интерес не ослабевал, а оставался постоянным и стабильным, именно это является главной задачей для любого учителя.
Учителю нужно выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребенку проявить свою активность, свое творчество. Творчество, во всех его проявлениях обязательно увеличивает интерес к любому предмету. Интересные формы проведения урока располагают к определенному эмоциональному настрою школьников, а это в свою очередь значительно облегчает дальнейшую работу над языковыми и грамматическими аспектами английского языка.
Творчество не только развивает кругозор и помогает закрепить изученное, но и увлекает, поднимает самооценку, побуждает к расширению знаний.
Школьники с огромным интересом, любопытством относятся ко всему, что связано со страной изучаемого языка: истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа.
В своей работе я пользуюсь такими приемами как метод проекта, коммуникативный метод, лингвосоциокультурный метод, метод TPR (Total Physical Response» метод Джеймс Ашера. это метод полного физического реагирования, т.е что делаем на уроке то показываем, трогаем и т.д.), и с уверенностью могу сказать, что используя на уроке эти приемы, достижение максимальных результатов обучения английскому языку вполне возможно от всех учеников.
Ход деятельности 1)And now, lets begin our master-class…
2)Iook at the video and listen of history about Valentines Day.
3)Iook at me and repeat…
4)You have on the table is scissors, glue, decorations, colored paper, tape, markers.
5)Your task is to make a Valentine Card.
6)Also you should write a Valentine wish on it and should decorate our trees.
7) Take the template and draw around.
8) Take the scissors and cut around.
9) Take the glue and decorating your card
10) Glue the hearts, buttons, flowers
11) And now the most important detail - please sign your Valentine card.
12) Look at the board and choose a wish for your cards.
13)Lets begin decorate our trees.
1)А сейчас, начнем наш мастер-класс
2)Посмотрите и прослушайте текст об истории праздника День Святого Валентина.
3)Посмотрите на меня и повторяйте
4)У вас на столе ножницы, клей, украшения, цветная бумага, лента, фломастеры.
5)Ваша задача сделать Валентинку.
6)А Так же вы должны ее подписать и украсить наше дерево.
7)Возьмите шаблон и обведите его.
8)Возьмите ножницы и вырежьте покругу.
9)Возьмите ножницы и украсьте свою открытку.
10)Приклеивайте сердечки, пуговицы, цветы.
12)И теперь самая важная деталь – пожалуйста подпишите свою Валентинку.
13)Обратите внимание на доску и выберите пожелание для своей открытки.
В заключении хочется отметить, что в настоящее время уделяется особое внимание изучению педагогического творчества и творческих способностей не только ученика, но и самого учителя. Главная задача педагога состоит в том, чтобы превратить в творческий поиск монотонный процесс механического зазубривания. А это возможно в том случае, если урок станет нестандартным, непривычным и не скучным. Здесь не может быть каких-то определенных правил или четких рекомендаций, которым надо постоянно следовать, так как это противоречит сущности понятия «творчество».
Уроки творчества привлекают внимание учащихся, повышают интерес к предмету, способствуют развитию творческого потенциала детей и позволяют лучше усвоить программный материал. Как следствие, возрастает мотивация к изучению «интересного» языка, формируется положительное отношение не только к предмету, но к учителю, что немаловажно. Цель творческого подхода на уроках состоит в развитии инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном языке.
В ходе выполнения мастер класса были использованы различные методики такие как: лингво-социокультурная - наиболее ориентирован на живое общение.     Приобщение детей к культуре страны изучаемого языка, предполагает знакомство детей с основными праздниками, достопримечательностями, домашними поделками этих стран и т.д. При этом часть сведений дети получают на иностранном языке в ходе обычных занятий.
Методика TPR - Total Physical Response (Полное Физическое Реагирование). Основной принцип данной методики: нельзя понять то, чего вы не пропустили через себя, в буквальном смысле «пощупали». Сначала изучаются слова, обозначающие физическое движение (jump, swim, go, run и т.д.). Например, когда изучают слово «встать», все встают, «сесть» — садятся, и т.п. Повторив таким образом некоторое количество раз, можно расширить задание, попросив учеников повторить слова, выполняя действия.
Коммуникативная методика – основные принципы ее это:
1.Участие каждого ученика.
3. Совместная работа в группе, взаимодействие между собой.
4. Учащиеся учатся объяснять и выражать свое мнение различными способами.
5. Ситуативность, приближение к реальной жизни.
6. Активное использование различных стилей речи, клише и т.д.
7. Метод «погружения» - минимизация родного языка, применение невербальных средств общения: жесты, мимика, фото, видео.8. Активное использование лингвострановедческого материала.
Важными аспектами обучения по коммуникативной методике являются:
Увлекательность занятий - ученикам интересно на уроках, поэтому материал лучше усваивается
Непринужденная атмосфера занятий помогает снять языковый барьер – ученик больше не боится говорить и делать ошибки.
Ролевые игры, театральные постановки, творческие задания стимулируют самовыражение и способствуют раскрытию вашего языкового потенциала.
При коммуникативном обучении все упражнения должны быть по характеру речевыми, т.е. упражнениями в общении.
Необходимо также коллективное взаимодействие, т.е.при котором ученики активно общаются друг с другом во время учебного процесса, и успех одного зависит от успеха других.
Наиболее эффективными приемами в коммуникативной методике считаются приёмы запоминания новых слов (записывание английских слов в тетрадь-словарик вместо словесного перевода рисуется картинка, т.е. учащиеся запоминают не русское значение слова, а его образ), упражнения со списком слов. (слова являются не целью, а средством выполнения предложенных упражнений).