Коучинг на тему «Критическое мышление»


План коучинг- сессии на тему «Критическое мышление»
Учитель русского языка ош№142 г.АлматыАхметжанова А.Т.

№ Наименование занятия «Критическое мышление»
Общие цели познакомиться с целями, основными понятиями, приемами технологии критическое мышление, нацелить на применение в практике.
Ожидаемые результаты Узнают о различных приемах технологии критическое мышление, целенаправленное применение различных технологии в процессе обучения.
Ключевые идеи критическое мышление
Материалы и оборудование флипчарты, маркеры, стикеры(разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, презентация «Критическое мышление».
Ход занятия
Этапы занятия Время Действия коуча и действия участников коучинга
Приветствие 2 мин Коуч сообщает тему, цели коучинга
Разминка.
(Налаживание эмоционального настроя, знакомство) 7мин Игра друзья по часам
Деление на группы 2 мин По конфетам
Вызов 10 мин Прием «Корзина идей, понятий, имен….»
1.Слайд с портретом человека. Давайте подумаем, что можно предположить об этом человеке?
1 - в какое время жил, 2 - место, в котором жил, 3 - чем занимался (род деятельности, чем мог быть знаменит)
Обсуждаем в группе, выносим на доску или лист бумаги, прикрепляем на стену.
2. Называем - этот человек Альфред Нобель. Возвращаемся к предположениям и за одну минуту анализируем.
3. Теперь, когда его имя названо, давайте каждый сам в течение двух-трех минут
подумает и напишет на своем листочке все, что всплывает в памяти, когда звучит имя Альфреда Нобеля. («Мозговая атака»)
4.Объединить все сведения об Альфреде Нобеле на доске. Записываем все поступившие сведения. Обсуждение в группах и запись «ключевых» слов на стикерах. Группы складывают стикеры в корзину (нарисованная на постере), не повторяя ранее сказанное.
Рефлексия 3мин Все ключевые слова, связанные с мыслительной деятельностью.
5мин Прием «Верные или неверные утверждения».
- Представляем Вашему вниманию 5 утверждений об А.Нобеле: обсудите в группах,согласны вы с ними или нет. 1. Несмотря на серьезное заболевание сердца, Нобель продолжал работать – писал драму.
2. Нобель был ярым пацифистом.
3. Альфред Нобель в совершенстве владел пятью иностранными языками.
4. Нобель проиграл судебное дело в Лондоне и был обвинен в шпионаже.
5. Младший брат Нобеля погибает при взрыве на заводе по производству нитроглицерина.
Поставьте значки напротив предложений: + правда; - не правда; ? - не уверенРабота в группах
15мин
5минут Прием «ИНСЕРТ»
Каждой группе дается текст для ознакомления, задание (Жизнь Альфреда Нобеля ) Значки:У это я знал; + новая информация; - противоречит моим представлениям; ? информация непонятна или недостаточна.
-Давайте же теперь вернемся к кластерам и поработаем с ними:
- Обведем другим фломастером ту информацию, которая подтвердилась.
- Зачеркнем те кружочки, в которых отражены предположения, которые оказались неверными.
- Может, вы можете внести дополнения в блоки идей. Появилась новая информация, которую нужно оформить новыми блоками знаний об А.Н.. Давайте внесем их в наши кластеры. На работу с кластером отводится 5 минут.
4. Представление кластеров. Вывешивание их на стену.
Рефлексия 2 мин Метод 2 звезды, одно предложение относительно работы другой группы
Разминка 2мин «Макарена»
Работа в группах 10мин Отрывки произошедшего события необходимо расположить в хронологическом порядке.Составить логическую цепочку. (Метод перепутанные логические цепи) (рецепт приготовления мороженного дома)
Рефлексия 10 мин Каким образом вы можете применить этот прием на вашем уроке? Какие результаты вы предполагаете получить? На сколько он этот прием будет эффективым? Какик умения и навыки данный прием развивает?
Информационный. материал 5мин Таксономия Блума.
Работа в группах 15мин Классифицируйте данные вопросы, задачи по модели навыков мышление Блума. (выполнения задания на флипчарте)
1)Какая польза для здоровья от употребления яблок?
2)Опишите четыре способа приготовления блюд из яблок и объясните, какие из них имеют наибольшую пользу для здоровья. Представьте ссылки для аргументирования ваших убеждений
3)Сравните пользу для здоровья от употребления яблок или апельсинов?
4)Преобразуйте «нездоровый рецепт яблочного пирога в «здоровый» рецепт посредством замены ингредиентов, по вашему усмотрению. Аргументируйте пользу ингредиентов, выбранных вами, взамен первоначальным.
Рефлексия 5мин С какими трудностями вы столкнулись при классификации вопросов и задании? Для развития каких навыков вы бы применили такие вопросы и задания?
Рефлексия 10мин Написать мини-эссе «Критическое мышление в жизни»