Коучинг Критическое мышление


Тема занятия Критическое мышление ( Калиева Б.С.)
Ссылка 1_L2W2D3_
Общие цели Ознакомление с критическим мышлением, для развития навыков самообучения и саморазвития учащихся.
Результат обучения Учителя будут знать и применять приемы критического мышления. Будут знать насколько эффективно использовать стратегии, приемы критического мышления.
Источники: 1_L2W2D3_,Руководство для учителя,стр 187-196;Раздаточные материалы 2 неделя; А.К.Мынбаева, З.М.Садвакасова «Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения»,Алматы,2012г., интернет-сайты.
Ключевые идеи Критическое мышление-это осмысленный подход и предназначен, чтобы обучающиеся стали лучше самостоятельно думать, определять направления в изучении темы и самостоятельно решать проблемы, то есть мыслить по настоящему. Основная идея-удовольствие, которое получают все.
Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности.
Д.Браус, Д.Вуд
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, маркеры, листыА3,А4,
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время – 90 минут Действия преподавателя и действия участников
1. Приветствие, проведение физминутки и деление на группы. 5 мин Тренер приветствует участников, проводит физминутку и делит на группы (сбор групп по отрывкам картинок)
2.Стадия вызова «Применение стикера » 4мин Тренер дает задание группам написать совместно наибольшее количество способов применения стикераИдея: объединение членов групп для благоприятного взаимодействия.
Рефлексия 1мин - Что дает данный прием?
3. Работа в группах
«Мозговой штурм» 4 минут Тренер демонстрирует видеофрагмент. Участники определяют тему и цель занятия.
Рефлексия 1мин -О чем идет речь в видеофрагменте?
- Можно ли применить данный прием на уроке?
4.Стадия осмысления. Лекция 14 мин Тренер, используя мультимедийную презентацию, рассказвает участникам о критическом мышлении, приемах , стратегиях.
Рефлексия 1мин -Что вы знали?
-Что нового узнали?
5.Работа в группах
9 мин Задание на листке: «Мышление играет важную роль в преподавании и обучении». Насколько вы согласны с вышестоящим утверждением? Напишите свой ответ ниже и обоснуйте. Вспомните высказывания, пословицы, стихи, о мышлении. (3)
Вывод делают сами участники
Рефлексия 1мин -Что дает данный прием?
- Можно ли его использовать на уроке?
6. Работа в группах прием «Синквейн»
9минут Тренер дает задание, на столах заранее приготовлены инструкции по составлению «Синквейн» .Тема:
- «Земля, как планета»
- «Разнообразие растений»
Рефлексия 1мин -Что дает данный прием?
- На каком этапе урока его лучше использовать?
7.Игра "Простые рисунки"
4мин Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.
Приводите столько вариантов решений, сколько сможете.
Вопрос: что дает такой метод
Рефлексия 1мин - Что раскрывает данный метод?
- Могли бы вы его использовать в своей практике?
8. Работа в парах
прием «Исключи лишнее»
4 минут Для того чтобы заставить ребенка мыслить нам необходимо применять критические приемы. Одной из таких методик является «Исключи лишнее»,заставляет логически мыслить, способствует активизации мыслительных приемов. Предъявляется 12 рядов слов по 4 слова в каждом ряду. Их можно классифицировать различным образом. При правильном "раскладе" остается лишне слово, которое не подходит к остальным четырем. Существует один, наиболее верный способ, все остальные варианты менее очевидны.
Вопрос: Что дает такой метод?
Рефлексия 1мин -Что развивает данный прием?
-Поможет ли он вам в вашей практике?
-Можно ли его использовать на уроках?
9. Прием «Фишбоун» 4мин Тренер дает задание по заранее приготовленному тексту выделить ключевые моменты: проблему, причину, факты, выводы. И занести ответы на рисунок рыбий скелет. Вопрос,: на каком этапе урока можно применять данный прием, что он дает.
Рефлексия 1мин - Знакомы ли с данным приемом?
- На каких уроках его можно использовать?
10.Упражнение «Творческая презентация» 9 минут Участникам предлагается задуматься как себя презентовать,стихи песню рассказ,пртитча и т.д.
Задание : оцените по 5 бальной шкале своих коллег
Вывод заставляет критически мыслить, включается воображение
Рефлексия 1мин -Что дает такой метод на уроках, на каких этапах можно применять?
11.Работа в парах создание постера9мин Тренер дает задание –создать постер на тему«Критически мыслящий ученик »,«Критически мыслящий учитель»Идея : выявить насколько участники поняли ключевые идеи данной теме.
Рефлексия 1мин - Что дает такой метод?-Когда эффективнее его использовать?
12 Рефлексия 5 минут Тренер предлагает группам ответить на вопросы:
- Что вы знали?
- Что узнали нового?
- Как изменились ваши знания?
- Что вы будете делать с этими знаниями?
Итог: Эти вопросы можно использовать в своей практике
Анонимно: оценить себя, группу, занятие.
5 4 3
13.Окончание 1 этапа – 90 минут