Итоговое занятие во второй младшей группе Весна пришла и тепло принесла


Управление образованием администрации г. Шарыпово муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок»
Конспект итогового занятия во второй младшей группе№5
Тема: «Весна пришла и тепло принесла».

Апрель 2010г.
Составила: Белоглазова И.С.
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире .
Задачи: помочь детям понять содержание картинок, отвечать на вопросы;
-высказывать простейшие суждения, делать выводы;
-побуждать детей отгадывать загадки;
-учить называть признаки времен года;
-развивать диалогическую речь, умение правильно подбирать прилагательное и глагол, дополняя предложение.
Закреплять знания о форме и цвете геометрических фигур.
Развивать умение создавать конструкции из готовых (бумажных) фигур .
Закреплять приемы лепки (делить целый комочек на несколько частей; раскатывать пластилин круговыми движениями, передовая форму и величину предмета).
Воспитывать доброе отношение к природе, птицам, желание сделать для них что-то доброе.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за природными явлениями, за птицами; беседа и рассматривание картин о временах года; разучивание стихотворений, песен о весне. Рисование и аппликация скворечников.
Оборудование: Картинки о временах года (зима, весна), ворона (игрушка);
геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Пластилин, клееночки.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Вос-ль - Ребята, угадайте загадку -
Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит, в полях сверкая,
Значит, к нам пришла - (ответ детей - весна).
-Правильно, весна.
Хоровод «Весна пришла» (дети идут по кругу и поют)
Весна пришла и тепло принесла
На лужок пойдем, хоровод заведем
Хлоп-хлоп веселей, солнышко ярче грей!
Хлоп-хлоп, веселей не жалей своих лучей!
Кто-то стучится в дверь и слышно, кар-кар-кар.
-Вос-ль - Дети, слышите, кто это может быть? Кто, так кричит, кар-кар-кар?
-Дети - Это, ворона.
Вос-ль идет к двери и вносит ворону (игрушку).
-Ворона - Здравствуйте, ребята! Узнали, меня? Я, ворона, а зовут меня, «Каркуша». Я пролетала мимо ваших окон и услыхала, как вы хорошо поете. А про что, ваша песенка?
-Дети - Про весну.
Каркуша - Да, на улице солнышко светит, птички поют, надо идти гулять!
-Вос-ль - Каркуша, у нас сейчас занятие, можешь остаться с нами, а потом мы пойдем гулять все вместе.
Дети садятся на стульчики. Вос-ль поочередно показывает картинки, изображающие времена года.
-Вос-ль – Какое время года изображено на картине? (зима) Почему вы так решили? Что слепил мальчик? Из чего мальчик слепил снеговика? ( ответы детей).
-А теперь немного поиграем. Д/у. « Подбери слово»
-Зима какая? (холодная, снежная, морозная) Снег зимой какой? (холодный, белый…) Снежинки какие?(маленькие, белые, пушистые…) Сугробы какие? (большие, снежные…)
Вос-ль показывает другую картинку (весна).
-Вос-ль- Какое время года на этой картинке? (весна) Почему вы так думаете? Что в руках у мальчика? Кому он сделал такой домик? Как называется домик для птиц?
Дети высказывают суждения по содержанию картинок, отвечают на вопросы.
-Вос-ль- Давайте еще поиграем. Д.И. «Продолжи предложение» Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Весною снег ( что делает?)… (Тает, превращается в лужи…) Солнце весной (какое?)…Птицы весной ( что делают?)…Листочки весной (какие?)…
-Каркуша- Я тоже хочу поиграть с ребятами в игру «Когда это бывает?»
Снег идет, метель гуляет. Когда это бывает? ( зимой).
На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. Кто знает, когда это бывает? ( весной).
Вос-ль - Молодцы, ребятки все загадки отгадали. А сейчас посмотрите, что у меня в конверте.
Вос-ль показывает детям геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
Дети называют их, говорят ,какого они цвета. Вос-ль раздает каждому ребенку по одной геометрической фигурки.
Вос-ль - Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
На полу разложены в разных местах круг, квадрат, треугольник. Дети находят «домик» по своим фигурам (квадратики бегут, где квадрат; треугольники, где треугольник; круги, где круг).
Вос-ль - Ребята, весной некоторые птицы прилетают из теплых стран, они вьют себе гнезда, люди им строят домики-скворечники, чтобы они в них жили и выращивали своих птенцов.
Давайте мы тоже построим скворечники птицам.
На столах разложены геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Дети строят из них домики- скворечники для птичек.
-Каркуша - Какие, вы молодцы построили домики для птиц, а где же птички, которые будут жить в ваших скворечниках?
-Вос-ль- Сейчас ребята будут сами лепить птичек из пластилина.
Вос-ль предлагает детям взять пластилин и слепить птичек. Во время работы вос-ль напоминает приемы лепки (деление комочка пластилина пополам, раскатывание комочков круговыми движениями, прищипывание (клюв).
-Каркуша - Вот теперь все хорошо! Птички в домиках, а нам пора гулять.
Вос-ль- Мы возьмем на прогулку зернышек , хлебных крошек, разложим их в кормушки и вместе с ребятами покормим птичек.