Мини проект в рамках образовательной области «Познавательно — речевое развитие» «В гости к нам пришла весна, цветные дорожки принесла»


-710565-687705
ГБОУ ООШ №21 г.о. Новокуйбышевск
Структурное подразделение «Детский сад «Дружная семейка»
Мини проект
в рамках образовательной области
«Познавательно - речевое развитие»
«В гости к нам пришла весна, цветные дорожки принесла»
в средней группе
2016г.
Технологическая карта проекта
Содержание Пояснение
Название проекта «В гости к нам пришла весна, цветные дорожки принесла»
Тип проекта Педагогический
Вид Познавательный, творческо-исследовательский, игровой, групповой, долгосрочный
Образовательная область Познавательно-речевое развитие
Организатор Воспитатели
Участники проекта Педагоги, дети, родители
Целевая группа Воспитанники средней группы
Сроки реализации С 29.02.16 – 31.03.16 гг.
Основания
для разработки
проекта Проблема: Дети затрудняются в определении состояния погоды, затрудняются назвать приметы весны. Родители не заостряют внимание детей на явлениях природы.
У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. У них не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе, не умеют сравнивать различные периоды весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее, чем мама. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей и основой данного проекта.
Цель проекта Изучение природы во всех её проявлениях в весенний период времени, формирование осознанно бережного отношения к ней. Обобщить знания ребенка о матери через его творческую и речевую активность, воспитать положительное отношение к своей маме.
Задачи •Расширить и систематизировать знания детей о весне, о весенних явлениях в природе, жизни птиц и животных.
•Познакомить детей с произведениями художественной литературы о весне. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
• Повышать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.
• Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
• Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.
•Развивать у детей представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства); представления о пространстве; учить осуществлять операцию счёта.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
• Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности.
•Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, двигательную активность детей.
•Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
•Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Прогнозируемый результат:
Средний дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, проявлять бережное отношение к природе, у детей активизируется словарь по теме, разовьется зрительное и слуховое внимание, а также обогатятся и расширятся знания детей о весне, её признаках, сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Проект поможет также обогатить знания детей о роли мамы в их жизни, осознать детьми необходимость быть милосердным и заботится о маме.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы Основное содержание
Непосредственно-
образовательная
деятельность
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Букет цветов для мамочки», «Солнышко лучистое», «Портрет мамы», «Платье для мамы», «Весенние цветы», «Почки на деревьях», «Дерево в цвету», «Буль-буль-буль ручеек»
Лепка: «Украсим чайник для бабули», «Весна. Пора сажать деревья», «Подснежники в лесу» (тыквенные семечки)
Аппликация: «Корзина с тюльпанами», «Веночек для мамы», « Весенние цветы для мамы», «Поляна ромашек», «Пушистая верба», «Весеннее дерево» (мозаика), «На проталинке проснулся подснежник», «Птенцы в гнездышке»
Музыка: Хоровод «Я и солнышко» М.Картушиной
Разучивание песни «Весна пришла» муз. и сл. З.Б.Качаевой
Разучивание песни «Солнышкино платьице»
Разучивание «Весенний хоровод» муз. и сл. Насауленко
Хоровод «Веснянка» муз. и сл. О.Девочкиной
Песня «А весной»
Песня «Мамочка у каждого самая прекрасная»
Песня «Матрешки» муз и сл. Г.Ф.Вихаревой
Песня «Милая бабуленька» муз. и сл. л.Гусевой
Разучивание танца «Весна красна идет»
Слушание звуков природы
«Весенняя пляска» Картушиной
Пляска «Ложечки» (мальчики)
Танец «Подарок маме» (девочки)
«Весенний оркестр»
Музыкальная игра «Салют для мамы»
Музыкальная игра «Волшебный платок» (авторская разработка)
Познавательно-речевое развитие:
Коммуникация:
Составление рассказа покартине «К нам весна шагает быстрыми шагами…»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.
Пословицы и поговорки о маме.
Интервью “Расскажи о маме”.
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
ФЦКМ: Беседы: «Моя любимая мама», «Наши мамы»
«К нам пришла весна»
«Весна в лесу»
«Вестники весны»
«Птицы весной»
«Встреча с Лесовичком» (правила поведения в лесу)
ФЭМП: Конструирование цветов и весеннего солнышка из геометрических фигур
Игра «На полянке выросли цветы» (соотношение количества с цифрой)
Конструирование скворечника из геометрических фигур
Составление картины «Весна» из геометрических фигур (елка, лужи, солнце, дом)
Дидактические игры и упражнения: «Составь букет цветов для мамы»
«Укрась платочек для мамы»
«Кораблик и ручеек»
«Бабочки на цветах»
«Птицы на кормушке»
«Найди отличия»
«Весенние цветы» (подбор по цвету и форме),
«Разбуди спящих зверей» (ориентировка в пространстве)
Совместная деятельность
Познавательно-речевое
развитие
Беседы: «Семья»
«Профессия моей мамы»
«Бабушкины руки не знают скуки»
«Уж тает снег, бегут ручьи»
«Как изменилась одежда людей»
«Первые цветы»
«Птицы прилетели»
«Весенние секреты»
Наблюдения: Опыты со снегом
Прогулки по окрестностям «Что изменилось?»
За настом, за снегом (темный, рыхлый, грязный и т.д.)
За солнцем, за птицами, небом, капелью
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы?»
«Одень маму»
«Кто больше назовет ласковых слов для мамы?»
«Животные и их детёныши»
«Угадай настроение?»
«Один – много»
«Кто лишний?»
«Чего весной не стало?»
«Вспомни и скажи»
«Живая и неживая природа»
«Когда это бывает?»
«Собери цветок»
«Разрезные картинки»
«Рассели птиц»
Трудовое воспитание: Уборка участка от снега, ломаных веток
Сюжетно-ролевые игры: «Помогаем дворнику», «Прогулка в весеннем лесу», «Путешествие кораблика» «Семья», «Салон красоты»
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: «Бегут ручьи», «Скворечник», «Первые проталины»
Аппликация: «Сосульки – плаксы на крыше дома», «Ледоход», «Воробьи в лужах», «Песня весне»
Лепка: «Ходит в небе солнышко», «Воробей Антошка»
Конструирование: «Весна – красна», «Мимозы в день 8 марта», «Кораблик» (оригами), «Домик для птиц» (геометрические фигуры, строительный материал), «Стая перелетных птиц» (счетные палочки), «Мебель для дома», «Построим дом для мамы»
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворений: С.И.Белоусова «Весенняя гостья», А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи», И.Токмакова «К нам весна шагает!», З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»
Знакомство с поговорками и пословицами о маме
Заучивание стихотворений о маме
Загадки о весне
Народные приметы поговорки о весне
Рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций
Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника», Н.Сладков «Весенние радости»
Физическое
развитие
Подвижные игры:
«Воробей Антошка»
«Скворушки» А.Филиппенко
«Солнышко и дождик»
«Птицы-гензда-птенцы»
«Матушка-Весна»
«Гори солнце ярче»
«Солнышко и ручеек»
«Ручеек» сл. и муз. Я.Жабко
«Ручей и озеро»
«Перелет птиц»
«Веснянка»
«Воробушки и хитрый кот»
«Тепло, холодно»
Эстафеты:
«Допрыгни до цветочка»
«Собери скворечники»
«Перепрыгни через ручеёк»
«Очисти поляну от мусора»
«Кто больше посадит цветов»
«Собери цветы»
«Собери солнышко»
Работа с родителями:
1. Ширмы «Встречаем весну с малышом», «Весеннее меню малыша».
2.Папка – передвижка «Игры с малышом в весенний период».
3. Изготовление скворечников для птиц.
4. Привлечение родителей к участию в конкурсе «Весенние подарки».
5. Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.
6. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о весне.
7. Ширма по ЗОЖ «Здоровье детей весной», «Одежда детей весной».
8. Разучивание стихов с детьми о весне.
9. Дать родителям практические советы по проведению наблюдений весной, игр на улице.
10. Информация «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»
11. Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.),
«Женские профессии», «Перелетные птицы».
12. Картотека «Ранние признаки весны».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.
Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом узнавали о природе весной. Дети знают и называют весенние приметы и явления, стали более раскрепощены и самостоятельны. Проект позволил детям расширить знания о природе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Итогом проекта стало участие родителей в выставке «Весенние подарки», проведение НОД по теме «Вестники весны», театра для детей младшего возраста «В гости к солнышку», выставка детского творчества «Весна пришла и праздник принесла», спортивное развлечение «По тропинкам Весны».
В ходе работы над проектом воспитанники обобщили знания о празднике – Международный Женский день.
У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны, проявляли свою инициативу и творчество. С большим интересом ребята включались в работу, желая сделать своей маме подарок, выразить благодарность ей за заботу. Дети с удовольствием разучивали стихи, репетировали песни и танцы к итоговому празднику «В гостях у Матрешки», рассказывали о своих мамах.
Считаю, что цель, которая была нами поставлена, достигнута. В ходе реализации проекта ребята стали более доброжелательны, вежливы, корректны по отношению к своим мамам и друг к другу.Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Выставка детского творчества «Весна пришла и праздник принесла»:
-177165321945 «Веночек для мамы», «Поляна ромашек»
108585-192405
«Весенние цветы для мамочки»
437515821055

«Корзина с тюльпанами»
-586740-459105
«Украсим чайник для бабули»
171450417195
«Платье для мамы»
-453390-478155
«Портрет мамочки родной»
495300678815
«К празднику распустились цветы»
-443865-125730
«Солнышко лучистое»
1858010229870

«Птенцы в гнездышке»
4899660198120
-450215494030
«Цветочки для бабули»
«На проталинке проснулся подснежник»
-320040-335280
«Матушка Весна»
-8890126365
«Плывет, плывет кораблик»
-510540-268605
«
371475359410
«Весна-красна»
4861560-268605-510540-363855
«Дерево в цвету»
211836068580
«Ветка мимозы»
Самостоятельная деятельность детей:
-348615166370
180975247650
-62865-154305
462343525400
Участие родителей в выставке поделок «Весенние подарки»:
521398578740-31051578740
280035218440
960755279400
1061085312420