Положение об экспериментальной площадке сетевого взаимодействия школа — АлтГПУ

Приложение 1
к приказу от «__»________2014 г.
№________

ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-методической экспериментальной площадке
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»

Принято
на заседании Ученого совета
от 30.06.2014 г. (протокол № 12)

УТВЕРЖДЕНО
приказом ректора от «___»__________2014 №_______


1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет общие условия и порядок организации федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия» (далее – Академия) научно-методических экспериментальных площадок.
1.2. Научно-методическая экспериментальная площадка (далее – экспериментальная площадка) Академии представляет собой форму совместной деятельности Академии и образовательных организаций (далее – организаций), в рамках которой на базе указанных организаций апробируются результаты исследований по структурному и содержательному обновлению системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной и региональной политики в области образования на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
1.3. Основными направлениями деятельности экспериментальных площадок Академии являются:
– разработка и апробация новых структур в системе образования, моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций и образовательных систем;
– экспериментальная разработка и проверка систем оценки качества процесса и результата образования и воспитания;
– создание, апробация и совершенствование новых форм, методов обучения и воспитания и инновационных педагогических технологий;
– экспериментальная деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения проблем развития образования.
1.4. Экспериментальные площадки осуществляют экспериментальную деятельность в рамках направлений научной деятельности Академии, в соответствии с приоритетными направлениями государственной и региональной политики в области образования.
2. Порядок организации научно-методической экспериментальной площадки
2.1. Статус экспериментальной площадки присваивается образовательным организациям и (или) их объединениям (вне зависимости от их типа и вида, организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и подчиненности), иным юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере образования.
2.2. Для присвоения статуса экспериментальной площадки Академии руководителем организации подается комплект заявительных документов (бумажный и электронный варианты) в Региональный ресурсный центр развития инноваций в образовании АлтГПА. Комплект включает заявку на присвоение статуса «Научно-методическая экспериментальная площадка ФГБОУ ВПО «АлтГПА» (приложение 1), план экспериментальной работы (приложение 2.1.), паспорт экспериментальной площадки ФГБОУ ВПО «АлтГПА» (приложение 3).
2.3. Представленный в Академию комплект заявительных документов на присвоение статуса экспериментальной площадки проходит экспертизу в профильных структурных подразделениях Академии. Результатом экспертизы является экспертное заключение, устанавливающее целесообразность открытия экспериментальной площадки по заявленной тематике.
2.4. Присвоение статуса экспериментальной площадки Академии осуществляется приказом Ректора Академии на основании экспертного заключения пакета документов, представленных на присвоении статуса экспериментальной площадки Академии, подтверждается соглашением о создании экспериментальной площадки Академии (приложение 2) и Свидетельством о присвоении статуса экспериментальной площадки ФГБОУ ВПО «АлтГПА» (приложение 4). В Свидетельстве указывается срок действия Соглашения. Присвоение статуса экспериментальной площадки Академии не влечет за собой изменения правового статуса организации, ее организационно-правовой формы.
2.5. Статус экспериментальной площадки Академии присваивается организации, объединению образовательных учреждений или иным юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере образования, на период, определенный тематическим календарным планом проведения экспериментальной деятельности. По окончании срока действия плана статус экспериментальной площадки Академии утрачивает свою силу.
2.6. Срок действия статуса экспериментальной площадки Академии может быть продлен по согласованию Сторон на основании обоснованного запроса образовательной организации, объединения образовательных организаций или иных юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, которым ранее был присвоен статус экспериментальной площадки Академии. Вопрос о продлении срока действия статуса экспериментальной площадки Академии рассматривается в соответствии с порядком, определенным в п. 2.3, 2.4 данного Положения.
2.7. Действие статуса экспериментальной площадки Академии может быть прекращено досрочно приказом Ректора Академии на основании экспертного заключения профильного структурного подразделения Академии в следующих случаях: невыполнение тематического календарного плана проведения экспериментальной деятельности, получение промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения экспериментальной деятельности по данному направлению, прекращение финансирования деятельности экспериментальной площадки, а также в иных случаях, препятствующих осуществлению деятельности экспериментальной площадки.
3. Организация деятельности научно-методической экспериментальной площадки Академии

3.1. Осуществление экспериментальной деятельности начинается после заключения соглашения (приложение 2). В приложении к соглашению указываются направление деятельности экспериментальной площадки, тема и цель экспериментальной работы, поэтапный план экспериментальной работы с указанием форм отчетных документов и сроков их представления в Академию (приложение 2.1).
3.2.В целях систематизации информации о деятельности экспериментальных площадок Академии и достигнутых научно-практических результатов Региональный ресурсный центр развития инноваций в образовании создает и ведет реестр экспериментальных площадок образовательных организации.
3.3. Академия и организации, на базе которых действуют экспериментальные площадки, имеют равные права на использование полученных результатов экспериментальной работы в научных и учебно-методических целях.
3.4. В целях повышения качества и эффективности осуществляемых экспериментальных исследований Академия регулярно проводит проверку результатов экспериментальной деятельности площадки (отчет, участие в семинарах и конференциях и иных формах отчетности). Организация, объединение образовательных учреждений или иных юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, которым присвоен статус экспериментальной площадки Академии, проводят анализ (самоанализ) результатов экспериментальной деятельности. Результаты проведения анализа (самоанализа) экспериментальной деятельности отражаются в типовой форме (приложение 5).
3.5. Руководитель организации, а также организации-координатора объединения образовательных учреждений или иных юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, которым присвоен статус экспериментальной площадки Академии, является ответственным исполнителем (далее – ответственный исполнитель) по организации работы экспериментальной площадки либо назначает иного ответственного исполнителя по организации работы экспериментальной площадки из числа работников организации, организации-координатора.
3.6. Ответственный исполнитель экспериментальной площадки:
– определяет перечень структурных подразделений и работников организации, участвующих в работе экспериментальной площадки в рамках направлений научной деятельности Академии;
– осуществляет мониторинг выполнения плана экспериментальной деятельности и достижений промежуточных результатов;
– способствует организации повышения квалификации работников организации, участвующих в экспериментальной деятельности;
– отчитывается перед Ученым советом Академии о ходе и результатах эксперимента в сроки, установленные в тематическом календарном плане экспериментальной работы.
3.7. В целях обеспечения качества экспериментальной деятельности приказом Ректора Академии назначается научный руководитель экспериментальной площадки по профилю научных исследований из числа высоко квалифицированных научно-педагогических работников Академии.
3.8. Научный руководитель экспериментальной площадки:
– определяет стратегию проведения эксперимента, осуществляет руководство по планированию и осуществлению экспериментальной деятельности;
– организует своевременную обработку и анализ экспериментальной деятельности;
– организует проверку результатов экспериментальной деятельности;
– оказывает содействие в публикации материалов о результатах экспериментальной работы в периодических изданиях Академии, сборниках научных трудов;
– осуществляет отчетность по результатам экспериментальной деятельности экспериментальной площадки Академии не реже 1 раза в год;
– оказывает содействие в организации совместных координационных и консультационных мероприятий (конференции, семинары, совещания) по тематике научных исследований.
3.9. Финансирование деятельности экспериментальной площадки осуществляется из средств организации, или организации-координатора объединения образовательных учреждений, иных юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере образования, которым присвоен статус экспериментальной площадки Академии



СОГЛАСОВАНО:
Проректор по научной работе ______________________Н.А. Матвеева

Начальник юридического отдела
административно-правового управления ______________________Е.И. Гончарова









13PAGE \* MERGEFORMAT14115




Заголовок 115