Конспект урока по кубикам Н.А. Зайцева

Учебное занятие
учитель ГКОУ СО «КСКОШ», Бородина С.Е.
Тема: Чтение слов с помощью кубиков Н.А. Зайцева, Путешествие по морю на «Корабле знаний».
Цель: Формирование навыков чтения складами, целыми словами с помощью кубиков Н.А. Зайцева.
Задачи:
1. Способствование развитию и укреплению мотивации для обучения грамоте (чтению и письму);
2. Способствование формированию навыков работы в подгруппах, парах;
3. Способствование развитию слухового и зрительного восприятия через игру с кубиками.
4. Закрепление знаний о написании названий животных жарких стран.
Материально-техническое обеспечение: кубики и таблицы Зайцева, игрушки-животные, иллюстрация с изображением Африки и моря.
Ход урока:

Деятельность учителя
Деятельность детей

1
Приветствие детей. Оглашение темы занятия/урока.
Приветствие учителя.

2
Основная часть занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю на «Корабле Знаний».
Перед вами разные кубики со складами. Есть деревянные (демонстрация), металлические (демонстрация), золотые (демонстрация). А также есть таблицы складов.
Сначала мы с вами поиграем: пока звучит колокольчик, разделите наши кубики на две кучки: железные и деревянные. Как только колокольчик перестает звенеть, останавливаемся, читаем склады на кубиках, которые успели перенести.
Теперь мы с вами познакомимся: меня зовут Светлана, напишем мое имя кубиками.
А как зовут вас? Ма-ша, Са-ша, и т.д. выкладываем имена из кубиков на столике (парте).
Теперь мы отправляемся в путешествие на «Корабле Знаний». Составим слово ко-ра-б-ль.
На слово корабль составляем слова – имена присутствующих (вспоминаем, как писали свои имена выше).
Но вот вдруг подул сильный ветер и все наши кубики разлетелись по причалу
Составим все сначала. Споем эти слова по таблицам, показывая указкой. Кого еще возьмем в путь? (ма-ма, па-па, б-ра-т и др.).
Вот теперь наш корабль готов к плаванию.
Напишем (составим) слово мо-ре. Поем ма-мо-му-мэ-мы-м, находим нужные склады и т.д. Споем (прочтем) слово по таблице.
А отправимся мы свами в жаркую страну Африку. И узнаем, какие животные там обитают. Кто знает?
Составим названия животных из кубиков. Споем их по таблице.
Наш «Корабль Знаний» сегодня помог нам вспомнить, а кому-то и узнать животных жарких стран.
У меня есть такие животные (демонстрация игрушек-животных).
Поставьте жирафа на кубик со складом ЖИ.
Поставьте бегемота на кубик со складом БЕ.
И т.д.
Споем слова – названия животных по таблице? Следим за указкой.
Вот нам и пора возвращаться обратно на своем корабле. Кто поможет составить слово КО-РА-Б-ЛЬ?
А теперь каждый по очереди составит свое имя.
Молодцы!
Теперь вы знаете, как пишутся ваши имена и названия животных жарких стран.
Хотели бы вы иметь такие кубики дома? Понравилось ли вам наше занятие?
Что было особенно интересным?

Слушают учителя.





Бегают по кабинету, под звучание колокольчика переносят кубики в разные кучки.
Помогают читать (петь) склады на кубиках.
Смотрят способ написания слов из кубиков.
Пишем имена ребят.


Составляют.

Дети составляют слова корабль, имена присутствующих, вспоминая, как они пишутся.



Составляют слова.

Повторяют вместе с учителем.

Называют животных: слон, жираф, крокодил, бегемот, носорог и др.





Отыскивают нужный кубик, ставят животных на первый кубик в слове.
Следят за указкой, повторяя слова.

Выходит желающий и составляет слово.

3
Подведение итогов урока.
Оценка деятельности каждого ребенка. Мотивация на дальнейшую деятельность.
Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают, что понравилось, а что было трудным.

Физкультминуток на таком занятии, как таковых, не требуется, так как дети находятся в постоянном движении: поиск кубиков, перенос их с одного стола к другому, выход к учителю по очереди и т.д.
Планируемый результат:
- умение работать в подгруппах, парах;
- умение составить из кубиков свои имена, названия животных жарких стран;
- стойкий интерес к обучению навыкам чтения через игру в кубики Зайцева;
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.