Технологическая карта урока Устройство компьютера 3 класс


Технологическая карта урока
Ф.И.О учителя: Малеева Виктория Вячеславовна
Образовательная система: Матвеева Н.КПредмет: Информатика
Тема: Устройство компьютера
Класс: 3
Цель урока: Формирование у учащихся, представления об устройстве компьютера.
Задачи:
изучить  устройство компьютера;
рассмотреть основные блоки компьютера;
изучить назначение основных устройств компьютера
Планируемые результаты учебного занятия:
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем
Метапредметные:
Коммуникативные: умение слушать и понимать других
Регулятивные: умение ставить учебную задачу
Познавательные: Умение кратко формулировать мысль, умение обрабатывать информацию
Предметные: Формирование умения выражать собственное отношение к изображенным событиям.
Оборудование: Учебник «Информатики» 3 класс, Рабочая тетрадь, интерактивная доска.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный Момент Приветствует ребят, настраивает на работу, контроль посадки и организация рабочего места Дети приветствуют учителя, выполняют требования К
Актуализация знаний Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны открыть тетрадь на стр.6 и отгадать загадку.
- С чем мы познакомимся на уроке?
- Верно, а точнее сказать с его основными устройствами.
Открывают тетради и отгадывают загадку.
С компьютером.
Слайд 1
П,Р,К
Изучение нового материала Ребята первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году.
- Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах.
- Ребята "персональный компьютер", что это значит?
- Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК.
Посмотрите на экран:
Вот компьютер наш стоит.
Из чего он состоит?
- Из каких устройств состоит любой персональный компьютер.
- Рассмотрим подробнее устройства компьютера.
- Что такое системный блок?
Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.
- Следующие устройство, монитор.
Монитор, скажу, ребята,Очень нам необходим, Он покажет текст и игры,Интереснейший мультфильм.
- С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.
- О какой мышке идет речь?
Мышка в норке сераяСыр погрызть мечтает,Ну, а наша на столеПо коврику "летает".Вправо, влево, вверх и внизПо экрану стрелку движет,
А на кнопочку нажмешь,
Выполнит, что ни укажешь!
- С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
- Ребята отгадайте, как называется это устройство.
Кнопочки на ней всегда
Нажимают без труда.
Знаки, буквы, даже цифры
Знает эта Царь-девица.
- Что можно делать при помощи клавиатуры?
- Выполним задание за компьютерами. Подписать основные устройства ПК.
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать.
- Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе?
- Хорошо, но есть и другие устройства подключаемые к системному блоку.
Разгадывают кроссворд .Свой, личный, доступный большинству людей.
Слайд 2
Системный блок, монитор, мышь, клавиатура.
Ответы детей.
Рассматривают Слайд 3
Рассматривают Слайд 4
Рассматривают слайд 5
Компьютерная мышь.
Рассматривают слад 6
С её помощью вводят буквы, цифры и другие знаки.
Вписать слова.
Выполняют задание.
Ответы детей.
Принтер, проектор, сканер.
Модем.
П,Р,Л
Рефлексия Подведение итогов по пройденному материалу.
- Что сегодня на уроке вы узнали, чему научились?
- Какое задание больше всего понравилось? Для закрепления темы нашего урока, вы должны будете выполнить творческое задание в тетради. Придумать кроссворд, загадки или ребусы на тему "Основные устройства компьютера".
На уроке мы узнали, об основных устройства компьютера, а разных устройствах подключаемых к компьютеру.